Наталья Бадеева
Конспект занятия «Мы спасаем Колобка» по логоритмике во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «ЖУРАВЛИК» станции Евсино
«МЫ СПАСАЕМ КОЛОБКА»
Составитель конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории Бадеева Наталья Дмитриевна
Цель: формирование коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
Развитие и активизация внимания;
Развитие звукопроизношения;
Развитие координации речи и движений;
Публикация «Конспект занятия „Мы спасаем Колобка“ по логоритмике во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие чувства ритма и темпа, музыкального слуха;
Воспитывать доброжелательность, активность.
Оборудование: мягкие игрушки: мишка, лиса, заяц, волк, колобок, дед, баба (можно использовать плоскостные картинки и фланелеграф, либо игрушки БИ-БА-БО); бубен; маски зайцев; аудиозапись «шум дождя»; «Лиса и зайцы»; релексационная мелодия (по выбору); «Большие и маленькие ноги…»; звуковоспроизводящее устройство
Воспитатель: - Ребята, вы любите слушать сказки?
(ответы детей)
Хотите я расскажу вам сказку «Колобок»?
Слушайте. (рассказ сопровождается демонстрацией соответствующих картинок на фланелеграфе, или кукол.
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусеку поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть, а сама отдыхать пошла.
Лежал Колобок лежал на окошке, за дождиком наблюдал…
(фонограмма шум дождя)
Как дождинки капают, давайте покажем?
Капли раз! Капли два! Капли медленно сперва!
(отстукивание целых долей по коленкам ладошками)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
(отстукивание ладошками по коленям восьмых долей)
Тише, тише дождик льет! Погулять он нас зовет! (целые доли)
Надоело и колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Дед с Бабкой увидали что колобка нет сели и заплакали.
Выручим дедушку с бабушкой, догоним колобок, вернем его?
Упражнение «Ноги и ножки»
В. Агафонникова (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 60)
Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ!
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, как я тебя научу капусточку солить.
Пальчиковая игра «КАПУСТА»
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем!
И кладем! И кладем!
Обрадовался зайка, что теперь ему будет что зимой кушать, и не заметил, как колобок дальше покатился.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, а лучше покажи, кто как голос подает!
И начал волк колобка учить разным голосам…
Давайте вместе с волком покажем колобку :
Как в овраге, под горою, волки бешенные воют? – у – у – у – у – у
Самолет поднялся скоро, слышен только шум мотора! – у – у – у – у.
Любит бурый мишка мед. Как увидит, так ревет! – э – э – э – э.
Дверь скрипит, когда откроешь, и скрипит, когда закроешь! – и – и – и – и
Поблагодарил колобок волка, и покатился дальше.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт, а в лапах бубен несет. Увидел он колобка, да как заревет:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Давай лучше с твоим бубном поиграем!
Игра «Веселый бубен»
(поставить детей по возможности в круг.
1 вариант. Под веселую музыку учить детей передавать бубен друг другу. После смены музыки, один из детей играет на бубне.
2 вариант. Дети играют на бубне и передают его дальше.).
Поиграл колобок с медведем и покатился дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! (хватает колобка)
Воспитатель: Ой, лиса, не ешь нашего колобока, отпусти его к дедушке, да к бабушке!
Лиса: «Может и отпущу! Если поиграете со мной в мою любимую игру «Лиса и зайцы».».
Воспитатель: Поиграем с лисичкой, чтобы она отпустила нашего колобка?
(на детей надевают маски зайцев)
Игра «лиса и зайцы»
Ну вот, мы и забрали колобка от лисы, пора домой возвращаться.
Упражнение «Ноги и ножки»
В. Агафонникова (сборник «Музыка в детском саду. Первая младшая группа», с. 60)
Дети подходят к деду с бабкой, отдают им колобок, а бабка угощает детей печеньем и приглашает попить чай.