Эльвира Лиховских
Конспект занятия по лепке «Яблочки для зайчат» во второй группе раннего развития
Конспект занятия во второй группе раннего развития.
Лепка «Яблочки для зайчат»
Цель:
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
- формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
- развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблочки для зайчат“ во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
- закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный, дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).
Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Заношу игрушку «зайчик»). Кто это? (ответы детей).
-Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?
-Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть).
-Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
Из-за ширмы выглядывает кукла.
-Я, я знаю, как помочь Зайчику.
-А ты кто?
-Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).
- А кто вам их дает? (Ответы детей).
- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)
Рассматривают, что лежит в корзинке:
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Банан
Называют, какого цвета.
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
красное, сладкое, Яблоко хрусткое,
с кожицей гладкою.
Яблоко я
пополам разломлю,
Яблоко с другом
своим разделю.
- Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
Основная часть. Лепка яблок.
- Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей).
- А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.
(Раскладываю на столе яблоки и мячик). Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей). Прикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного). Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей).
Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».
-Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».