Лара Юрченко
Конспект занятия во вариативной программе «Русский танец — душа поколений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во вариативной программе
«Русский танец – душа поколений»
Тема:
«Основные навыки исполнения русского народного танца»
Подготовила: музыкальный руководитель Юрченко Лариса Анатольевна
Цель: Формирование и совершенствование основных навыков исполнения русского народного танца.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия во вариативной программе „Русский танец — душа поколений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные танцы
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- закрепить знания и умения детей в исполнении отдельных элементов русского народного танца;
- закрепить умение исполнять движения русского народного танца в соответствии с характером музыки.
-знакомство с элементами русского народного костюма.
2. Развивающие:
- развивать музыкальный слух, чувство ритма;
- способствовать развитию образного мышления, формированию специальных навыков исполнения русского народного танца.
3. Воспитательные:
- способствовать созданию условий для воспитания патриотизма, приобщения к культуре русского народа, любви к русскому народному танцу;
- воспитывать эстетическое восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость, нравственность.
Ход занятия:
Вход в музыкальный зал дробным шагом. Остановка точно с окончанием музыки. Разойтись приставными шагами.
Игровое упражнение на формирование осанки:
«Вот стоит баба яга. (согнулись)
Очень страшная она,
Быть такими не хотим,
Очень прямо мы стоим».(выпрямились)
Приветствие
Игра-приветствие «Здравствуй, солнце ясное!»
Здравствуй, солнце ясное! (поднимают медленно правую руку,машут ей)
Здравствуй, весна красная (поднимают левую руку- машут)
Небу синему- привет! (поднимают обе руки вверх, машут)
Все хотим мы дать совет: (вытягивают руки вперёд, затем ставят на пояс)
Чтобы день удачным был (сложить руки крест накрест)
Чтобы каждый вас любил, (скрестить руки перед грудью и похлопать по плесам)
Не сердитесь, не ругайтесь. (грозят пальцем одной руки, затем другой)
А почаще улыбайтесь (протягивают ладони вверх)
Упражнение на формирование сценической улыбки
Фея в гости к нам пришла, (говорят дети)
Всем улыбку принесла,
Рот ладошкою прикрыли (говорит фея, взмахивая платочком или палочкой)
Всем улыбку подарили.
«Два притопа»
Два притопа (по очереди топают ногами,
Два прихлопа (хлопают в ладоши,
Ежики, ежики (руками показывают колючки, сжимая и разжимая кулачки).
Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот,
Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).
Бег на месте, бег на месте (бегут на месте,
Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!
Девочки (реверанс)
Мальчики (поклон)
Разминка по кругу:
Движение по ходу и противоходом
-хороводный шаг,
(Друг за другом
Мы идем
И носочки тянем
Будто лебеди плывем
Держим спинку прямо).
- приставные шаги
(Боком, боком мы шагаем,
В догонялки мы играем,
А теперь пойдём домой,
По тропиночке одной.)
-топающий шаг — «топотушки»
(Топотушки, топотушки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять)
- галоп боковой
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй -
Пятка пятку выбивай.
Разминка на месте (встать врассыпную)
разминка для рук:
-поочередно поднимать плечи
-одновременно поднимать плечи
- поочередное отведение рук в сторону с раскрытой вверх ладонью
-полочка
-тарелочки в и. п. руки на пояс.
Разминка для ног:
«Носок пятка, перетоп
носок, пятка, перетоп.
Вот какие молодцы,
Мы танцоры удальцы!»
-К какому русскому народному движению эта подговорка?
-ковырялочка
«Сяду-встану, сяду-встану,
Приседать я нее устану»
-К какому русскому народному движению эта подговорка?
-присядка
Приседаем дружно, вместе
Ногу ставим на каблук.
Спинка ровная, прямая.
Веселей пляши мой друг.
Знакомство с русскими народными костюмами
Обратить внимание на экран, где выведено изображение детей в русских народных костюмах, рассмотреть во что одеты дети?
Знакомство с названием рубашки «косоворотка»,
вспомнить название обуви «лапти».
Рассмотреть лапти плетёные.
Танец-песня «Во деревне то было, в Ольховке»
Основные движения танца:
-перетопы руки на поясе (кулачками)
-поочерёдное выставление ноги на пятку, с разведением рук в стороны из и. п. руки на поясе
-перетопы, руки полочкой
-нога на пятку, руки –одна за голову, другая на поясе
Во деревне то было, в Ольховке
1. Во деревне-то было, в Ольховке (притопы ногами)
Во деревне-то было, в Ольховке.
Припев:
Лапти, да лапти, да лапти мои, (поочередно выставлять правую и
Эх, лапти, да лапти, да лапти мои, левую ноги на пятку, руки раскрыть,
Эх, лапти мои, лапти липовые, притопы ногами:два коротких. один
Вы не бойтесь, ходите, длинный)
Тятька новые сплетёт.
Эх, ну, тьфу! (Махнуть одной рукой, затем другой)
2. Там жил-был парень Андреяшка, одна рука на поясе, другая-ладонь на
Там жил-был парень Андреяшка. Затылке)
Припев:
3. В той деревне жила и Парашка 2р. (Поднятие и опускание плеч)
4. Полюбил Андреяшка Парашку, (одна рука обнимает своё плечо,
Полюбил Андреяшка Парашку. Другая-талию, три поглаживающих
Припев: движения)
4. Не велел ему тятька жениться, (грозят пальцем)
Не велел ему тятька жениться.
Припев:
5. И заплакал тут наш Андреяшка, (кулачками трёт слёзы)
А за ним заревела Парашка
Тятька: А ну вас!
Припев.
Игра: «Гори ясно» (композиция движений Л. Генераловой)
Упражнять в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Заключительная часть: Поклон (поясной поклон с рукой)
Правая рука к сердцу, к солнцу и к земле.