Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.
Задачи:
-познакомить детей с традиционным русским сарафаном, с народными обычаями и украшениями одежды;
-вызвать интерес к жизни наших предков;
-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский народный сарафан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе.
Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?
Игра потешка:
Тень-тень потетень
В огороде то плетень.
В избе печка топиться,
Бабушка торопиться.
Она репу печет-по тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок-
Себе нос обжог!
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский сарафан. А потом нарисуем его.
(Показать детям русский народный сарафан на воспитателе и на картинках).
А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот сарафан одевали русские женщины. Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам.
Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана.
Какого цвета использовали материю, для изготовления такого наряда?
Ответы детей: Белого, красного (много).
Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?
Ответы детей: Девушки, женщины.
Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка?
Ответы детей: Для красоты.
Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане? На что похожи эти узоры?
Ответы детей: Цветы, солнце.
Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель».
В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки.
Воспитатель начинает игру:
«Ели-ели, закружились карусели (Дети идут шагом).А потом, потом, потом, все бегом, бегом (дети побежали).Тише, тише, не спешите карусель остановите. (дети останавливаются, идут шагом).
Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)
Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.
(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками.)
В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые.