Маргарита
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [П], [П*].
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: «Развитие связной речи.»
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.
2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Оборудование: игрушки Попугай, петушок, поросенок; платочки, перышки.
Ход занятия.
I Организационный момент
1. Знакомство с гостем
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок – кто это?
Д е т и. Петушок.
В. : Верно. Какую песенку про петушка знаете?
Д. : Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).
П е т у ш о к. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.
В. : И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.
Петушок любит петь. Какую песенку поет петушок?
Д. : Ку-ка-ре-ку.
В. Чтобы громко петь, ему надо надо сделать зарядку для язычка. Давайте ему поможем.
Артикуляционные упражнения
Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)
В. : (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.
Д. : (поют) А-А-АА.
2. Двери – губы гибкие.
Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).
В. : Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Д. : Песенку звука «и».
И-И-И-И-И.
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).
В. :Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?
Д. : Звук «у».
У-У-У-У
В. :Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук.
(Дети повторяют).
(Обратить внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.)
Дети хором и поочередно произносят новый звук.
Сегодня мы познакомимся со словами, которые начинаются на звук «П».
У Петушка есть сыночек. Кто он?
Д. : Цыпленок.
В. : Как говорит цыпленок? Зато песенка нового звука отчетливо звучит, когда пищат цыплята.
Д. : Пи-пи-пи.
Пальчиковая гимнастика.
В. : Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку.
(указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе)
II Основной этап.
(Стук в дверь. Письмо-приглашение)
В. :Что это?
Д. : Письмо.
В. : Повторите. (дети повторяют)
В. : Это письмо Петушку от его друзей Поросенка Пуф и попугая Пиф. Они приглашают нас с петушком в гости.
Отправляемся в путешествие.
Что это? (картинка Пароход)
Д. : Пароход.
В. : На чем поплывем?
Д. : Мы поплывем на пароходе.
В. : Волны бьются о пароход.
Д. П-П-П.
(Остров с пальмой, на дереве попугай)
В. : К кому приехали? Как называется эта птица?
Д. : Попугай.
В. : На чем сидит попугай? (На каком дереве)
Д. : Пальма.
В. : Попугай Пиф хочет с вами поиграть.
Физминутка "Птички".
Птички в гнездышке сидят (приседают).
И на улицу глядят (повороты головы,
Погулять они хотят (кивают головой)
И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).
В. : Попугай Пиф приготовил нам подарок. Что это? (коробка-подарок с перышками)
Д. : Подарок. Перышки.
В. : Что надо сказать?
Д. : Спасибо.
( Попугай: Пожалуйста.)
В. : Поиграем с перышками.
( Дети играют с перышками: дуют на них) Во время игры педагог следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи, вдыхали носом, не надували щеки).
В. : Поехали дальше, но теперь. На чем (картинка- паровоз).
( Дети встают друг за другом: Пых-пых-пых.)
В. : В гости поросенку Пуф. Какой поросенок?
Д. : Маленький,розовый.
В. : А Кто мама поросенка?
Д. : Свинья.
В. : Поросенок приготовил подарок. Это?
Д. Пряник.
В. : Нам пора ехать обратно. Что скажем?
Д. : До свидания.
В. : Петушок хочет с вами поиграть.
Звуки /п, пь/
Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – варю вкусный суп.
Уп-уп-уп – мы ели суп.
Пи-пи-пи – пирожок купи.
В. : Петушок Петя тоже приготовил подарок - платочки.
III Итог.
В. : Куда мы ездили? (в путешествие)
С кем мы подружились? (с поросенком Пуфом, попугаем Пифом, петушком)
На чем мы путешествовали? (на пароходе, на паровозе)
Что нам подарили? (пряник, перышки, платочки)
Какой одинаковый звук вы слышите? (звук «П»)