Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»

Маргарита
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во 2 младшей группе. Звуковая культура речи. Звуки [П], [П*].

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: «Развитие связной речи

Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.

2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Оборудование: игрушки Попугай, петушок, поросенок; платочки, перышки.

Ход занятия.

I Организационный момент

1. Знакомство с гостем

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. (Загадывает детям загадку).

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок – кто это?

Д е т и. Петушок.

В. : Верно. Какую песенку про петушка знаете?

Д. : Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка. (Показывает детям куклу – петушка – и далее говорит за него).

П е т у ш о к. Здравствуйте, ребята. Я рад всех вас видеть.

В. : И мы тебя рады видеть, петушок. Верно, дети? Давайте и мы поздороваемся с петушком.

Петушок любит петь. Какую песенку поет петушок?

Д. : Ку-ка-ре-ку.

В. Чтобы громко петь, ему надо надо сделать зарядку для язычка. Давайте ему поможем.

Артикуляционные упражнения

Воспитатель предлагает детям поиграть с язычком.

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – язычок,

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)

В. : (напоминает). Когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.

Д. : (поют) А-А-АА.

2. Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою. (Изобразить улыбку).

В. : Ответьте мне: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?

Д. : Песенку звука «и».

И-И-И-И-И.

3. А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. (Вытянуть губы трубочкой).

В. :Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?

Д. : Звук «у».

У-У-У-У

В. :Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук.

(Дети повторяют).

(Обратить внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.)

Дети хором и поочередно произносят новый звук.

Сегодня мы познакомимся со словами, которые начинаются на звук «П».

У Петушка есть сыночек. Кто он?

Д. : Цыпленок.

В. : Как говорит цыпленок? Зато песенка нового звука отчетливо звучит, когда пищат цыплята.

Д. : Пи-пи-пи.

Пальчиковая гимнастика.

В. : Покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку.

(указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе)

II Основной этап.

(Стук в дверь. Письмо-приглашение)

В. :Что это?

Д. : Письмо.

В. : Повторите. (дети повторяют)

В. : Это письмо Петушку от его друзей Поросенка Пуф и попугая Пиф. Они приглашают нас с петушком в гости.

Отправляемся в путешествие.

Что это? (картинка Пароход)

Д. : Пароход.

В. : На чем поплывем?

Д. : Мы поплывем на пароходе.

В. : Волны бьются о пароход.

Д. П-П-П.

(Остров с пальмой, на дереве попугай)

В. : К кому приехали? Как называется эта птица?

Д. : Попугай.

В. : На чем сидит попугай? (На каком дереве)

Д. : Пальма.

В. : Попугай Пиф хочет с вами поиграть.

Физминутка "Птички".

Птички в гнездышке сидят (приседают).

И на улицу глядят (повороты головы,

Погулять они хотят (кивают головой)

И тихонечко летят (разлетаются, машут руками).

В. : Попугай Пиф приготовил нам подарок. Что это? (коробка-подарок с перышками)

Д. : Подарок. Перышки.

В. : Что надо сказать?

Д. : Спасибо.

( Попугай: Пожалуйста.)

В. : Поиграем с перышками.

( Дети играют с перышками: дуют на них) Во время игры педагог следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи, вдыхали носом, не надували щеки).

В. : Поехали дальше, но теперь. На чем (картинка- паровоз).

( Дети встают друг за другом: Пых-пых-пых.)

В. : В гости поросенку Пуф. Какой поросенок?

Д. : Маленький,розовый.

В. : А Кто мама поросенка?

Д. : Свинья.

В. : Поросенок приготовил подарок. Это?

Д. Пряник.

В. : Нам пора ехать обратно. Что скажем?

Д. : До свидания.

В. : Петушок хочет с вами поиграть.

Звуки /п, пь/

Па-па-па – на столе крупа.

Пы-пы-пы – варю кашу из крупы.

Пы-пы-пы – нет крупы.

Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.

Уп-уп-уп – варю вкусный суп.

Уп-уп-уп – мы ели суп.

Пи-пи-пи – пирожок купи.

В. : Петушок Петя тоже приготовил подарок - платочки.

III Итог.

В. : Куда мы ездили? (в путешествие)

С кем мы подружились? (с поросенком Пуфом, попугаем Пифом, петушком)

На чем мы путешествовали? (на пароходе, на паровозе)

Что нам подарили? (пряник, перышки, платочки)

Какой одинаковый звук вы слышите? (звук «П»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [П], [П’]»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД