Тихомирова Юлия
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушка – Матрешки, картинки с изображением матрешек.
Раздаточный материал: силуэты матрешек, вырезанные по контуру, разноцветный пластилин, клей.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята давайте поприветствуем друг друга
Ритуал приветствия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как называется тема нашего проекта?
Дети - Игрушки
Воспитатель:
Молодцы, правильно! Мы много успели о них узнать, давайте вспомним, что мы знаем?
Игра "Волшебный мешочек "
(воспитатель положил в мешок разные игрушки по форме, материалов, легкие, тяжелые и достает из мешка в качестве подсказки детям)
Дети:
Они бывают из разных материалов (железо, дерево, пластмасса)
разной формы (пирамидка похожа на треугольник, мяч на круг)
Легкие, тяжелые
Мягкие и твердые
Воспитатель:
-Все помнят, как нужно обращаться с игрушками?
-Кто помнит, как зовут автора книги стихов про игрушки?
Дети:
Агния Барто
Воспитатель:
-Может кто-то вспомнил и хочет рассказать стихи?
Дети рассказывают стихи
Пальчиковая гимнастика
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Я сегодня зашла в группу и обнаружила коробку, сама я не стала ее открывать, давайте откроем вместе и посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает коробку, в ней платок и фартук.
Воспитатель:
- Давайте примерим их на Алесю.
-Дети, посмотрите, на какую игрушку стала похожа Алеся?
Дети:
На Матрешку
Воспитатель:
-Правильно,сегодня я бы хотела, познакомить Вас с Матрешкой.
Матрешка -русская народная игрушка.
Обратите внимание, как она одета: платочек, фартучек в ярких тонах.
-Игрушечный мастер выточил ее из дерева.
Как называется игрушка из дерева?
Дети:
Деревянная
Воспитатель:
Почему же она так называется Матрешка?
Во времена, когда игрушку придумали, многих девочек звали Матрена.
А Матрешка, это ласковое название имени Матрена.
Эта кукла не простая у нее есть один секрет:-если ее открыть - покажется вторая, поменьше.
Она может быть похожа на первую или сильно будет от нее отличаться.
Завершающая часть
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня говорили о чем?
Что нового узнали?
Дети отвечают на вопросы.
Занятия с детими на тему "Игрушки"
Комментарий к занятиям
1)Работаем с цветным пластилином - заплатки.
2)Матрешка путешественница.
Колличество приклеиванных матрешек, должно соответствовать цифре на лодке.
3)Ребенок считает игрушки и обводит карандашом соответствующую цифру.