Светлана Мясникова
Пластилинография и знакомство с русской матрешкой
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому при работе с дошкольниками так важно больше внимания уделять профилактической и развивающей работе.
Если коррекционные занятия психолога в детском саду необходимы только детям с определёнными проблемами в психологической жизни, то развивающие занятия психолога в детском саду нужны всем. Во время таких занятий я с помощью разнообразных средств и методик стимулирую развитие детей в той или иной области.
Публикация «Пластилинография и знакомство с русской матрешкой» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Первостепенной задачей психолога, связанного с охраной физического и психического здоровья детей, считаю создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого отдельно взятого ребенка.
Хотелось бы познакомить вас с одной из методик успешного развития ребенка - техникой пластилинографии.
Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям даже самого младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами, подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей, способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Одним из несомненных достоинств деятельности в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Обучение в технике пластилинографии позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. В интересной игровой форме дети на таких занятиях обогащают свой словарь.
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином я веду непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, ведет к пониманию ребенком речи окружающих.
У ребят нашего детского сада из двух подготовительных групп наступает ответственный, переломный момент в дошкольной жизни, это предстоящее обучение в школе. Впереди долгий путь,переход детей от игровой деятельности к учебной.
Недавно мы провели с детьми из групп «Снегурочка» и «Дюймовочка» развивающее занятие в технике пластилинография на тему «Русская матрешка».
Всем ребятам известно, что матрешка - это русская красавица, покорившая сердца любителей народной игрушки и красивых сувениров по всему миру. Это не просто народная игрушка, матрешка хранительница исконно русской культуры.
Вы только представьте, сколько было радости при изготовлении поделки, дети не уставали, не отвлекались, всем, кто изготавливал работу, было интересно, без исключений! В результате у ребят получились замечательные матрешки, оформленные, они переместились на выставку в детском саду рядом с группой «Ягодка».
И родители, и гости детского сада теперь имеют возможность посмотреть и оценить наш труд.
Благодаря таким видимым успехам, ребенок начинает чувствовать себя комфортно в детском коллективе, стремиться к содержательному общению, может оказать помощь сверстнику.
Хочу дать совет родителям и воспитателям - на занятии с применением техники лепки не нужно добиваться конкретного результата: «слепи именно то или именно это» - ни в коем случае. Нужно терпеливо относиться к ошибкам детей, демонстрировать оптимистическое отношение, и тогда все получится! Всем известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Во время занятий в кабинете психолога дети работают за одним столом, это объединяет, дает возможность видеть результаты друг друга, обращаться друг к другу за советом, помощью, то есть реализовать коммуникативную потребность детей в процессе творчества.
Работы наших воспитанников принимают участие в конкурсах не только муниципального, но и международного уровня. Пожелаем нашим увлеченным детям дальнейших творческих успехов!