Галина Коновалова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну «Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять умение пользоваться словесными формами вежливости. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Учить внимательно, слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.
Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать общую культуру поведения с воспитанием доброго, уважительного отношения друг к другу.
Коммуникативная игра под музыку.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну „Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щеки! Гладят ладонями щеки.
Плюх-плюх-плюх! Три раза слегка хлопают по щекам.
Пухленькие щечки! Делают круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! Три раза слегка ударяют кулачками по щекам.
Здравствуйте, губки! Покачивают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! Три раза щелкают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
.Щелк-щелк-щелк! Три раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Три раза нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
Привет! Приветственно машут рукой над головой.
Ребята, кто это к нам в гости пришел? Да это же котенок.
Здравствуй, котенок, меня зовут Галина Николаевна, а как тебя зовут?
Здравствуйте, я котенок по имени «Гав». Давайте с вами познакомимся. Как твое имя? Знакомится с ребятами.
Ой, я совсем забыл, что принес вам видео письмо.
Ребята давайте посмотрим что там.
«Дорогие ребята! Пишет вам Фея Доброты из сказочной страны Вежливых слов. Злой колдун отобрал у меня улыбку, и теперь я не могу творить добрые дела. Если мы покажем фее, какие мы воспитанные и вежливые чары злого колдуна разрушатся и улыбка вернется к фее. Ребята поможем фее?
Дети: Да!
Вот первое задание от феи. Послушайте, стихотворение «Вежливый зайчик» (с использованием героев)
На заре зайчишка встал,
«С добрым утром!» всем сказал:
Маме и братишкам,
Ёлочкам и шишкам.
Он здоровался с друзьями:
С кабанами, муравьями…
Вдруг навстречу страшный волк –
Лес испуганно примолк!
Бедный зайка задрожал,
Хвостик маленький поджал,
А потом, закрыв глаза,
Тихо «Здравствуйте» сказал.
Даже волк его не съел –
Улыбнулся, подобрел.
Говорит ему в ответ:
-И тебе, косой, привет!
Скажите, ребята, а почему волк подобрел? (Ему было приятно, что с ним поздоровались).
Знаете ли вы, что с помощью слова можно творить чудеса. Ведь когда говорят волшебные слова, то все становятся добрыми и приветливыми. Первое испытание мы прошли. Отправляемся в путь.
Чтобы попасть в сказочную страну вежливости и помочь фее, вам нужно перейти волшебную реку Воспитанности.
Поможет нам мостик, который мы построим, если назовём вежливые слова. Я вам немного помогу – послушайте загадки:
Встретив зайку, еж-сосед,
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Говорит Лиса Матрёна
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи)
(Дети говорят отгадки - воспитатель выкладывает мостик из слов через реку.)
И с этим заданием мы справились.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой мост у нас получился! А пойдем мы по нему вот так.
Упражнение на координацию движений с использованием чистоговорок:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Я за солнышком иду (Ходьба друг за другом)
Ошки-ошки-ошки-ошки
По заросшей дорожке (Ходьба с высоким подниманием ног)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я все лужи обхожу (Ходьба на носках)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук
Раздается пяток стук (Останавливаются, поочерёдно ставят ногу на пятку, притопывают на месте)
Мои ножки бегут,
Куда надо приведут (Бег на носках)
Проходите, пожалуйста, по мостику!
Вот мы и в стране Вежливости!
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось.
Игра «Наоборот»
Ребята, волшебный цветок рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки.
-Поздороваться при встрече это … (вежливо)
- Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо)
- Помочь, поднять упавшие вещи….(вежливо)
-Толкнуть и не извиниться….(невежливо)
- Уходя, сказать: «До свиданья» ….(вежливо)
- Громко разговаривать….(невежливо)
- Сказать: «Приятного аппетита». (вежливо)
И с этим заданием мы справились.
А теперь давайте сделаем зарядку для языка, прежде чем приступим к выполнению следующего задания.
Артикуляционная гимнастика.
Я лошадка – серый бок (цок, цок). Я копытцем постучу (цок, цок). Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
А теперь проверим, какие вы сообразительные. Вставайте в круг, поиграем в игру «Назови ласково» :
-луч-лучик;
-нос-носик;
-лоб-лобик;
-кот-котик;
-мяч-мячик;
-стол-столик;
-куст-кустик;
Появляется солнечный зайчик. Смотрите это друзья феи – солнечные зайчики, они хотят поиграть с вами.
Физкультминутка по музыку.
Солнечные зайчики встали на заре – дети встают на ноги
Как светло и весело встало на земле- дети поднимают руки вверх и качаются в стороны
Заглянули зайчики в комнату мою – показывают козырек ладонью и поворачивают голову в стороны.
С добрым утором! Я уже встаю!- хлопают в ладоши
Пара па пам. Пара па пам. Пара па пам. Пара па пам- прыжки на двух ногах.
Заглянули зайчики в комнату мою – показывают козырек ладонью и поворачивают голову в стороны.
С добрым утором! Я уже встаю!- хлопают в ладоши
Солнечные зайчики принесли задание «Сложи солнышко». Разделимся на команды: девочки и мальчики.
Девочки из частей сделают целое солнышко.
Мальчики сделают из прищепок лучи для солнышка. Сколько солнышек стало? (много). Теперь фея точно будет улыбаться, потому что когда светит солнышко у всех хорошее настроение и на лицах появляютя улыбки. Смотрите, фея улыбается.
Итог: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием феи? Показали ей, какие мы воспитанные и вежливые? Какие вежливые слова вы знаете? Давайте «сложим» в мешочек вежливые слова и подарим гостям.
Ну что же, давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. И будем чаще делать добрые хорошие поступки. А сейчас мы скажем гостям на прощание вежливые слова. Какие? (Спасибо. До свидания.)