Екатерина Зыкова
Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости»
Цель – развивать культуру общения
Задачи:
1. учить детей говорить вежливо
2. формировать доброжелательные отношения друг к другу
3. воспитывать дружелюбие
Публикация «Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа: беседы о правилах поведения, чтение стихотворений Г. Остера «Вредные советы»
Оборудование: волшебная палочка, письмо, мяч, яблоко-муляж.
ХОД:
Дети становятся в круг. Предлагаю поздороваться друг с другом:
игра-приветствие:
вот ладошка правая
вот ладошка левая
дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Приглашаю детей в город «Вежливости». Сначала задаю вопросы: «Что значит быть вежливым?», «Какие вежливые слова вы знаете?», «Как еще можно приветствовать друг друга?»
Взмахиваю волшебной палочкой и переносимся в город «Вежливости»
- Вот мы и в городе «Вежливости». Как здесь красиво. Посмотрите, что это лежит? Кому адресовано письмо?
Читаю задание в конверте «Сорвите волшебное яблоко, и, передавая его, называйте друг друга ласковыми именами»
Игра «Назови ласково»
Предлагаю детям поиграть в игру «Хорошо-плохо» (рассказываю пример поведения, дети хлопают, если оно хорошее, топают если плохое)
- В письме еще что-то написано: «Есть еще одна игра для вас. Я прочту, а вы добавляйте»
• Улыбнется старый пень,
Когда услышит. (добрый день)
• Что ты скажешь, мой дружок,
Если в гости ты придешь? (здравствуйте)
• Когда вас бранят за шалости
Говорим мы. (простите, пожалуйста)
• Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдешь домой?
- Теперь пора идти дальше.
Идем по тропинке и попадаем в тупик «Вредных советов»
- Из него можно выбраться, нужно правильно разобраться в хитрых советах
Читаю вредные советы. Спрашиваю детей, что в них не так, как бы они поступили в таких ситуациях.
Выбрались из тупика. Предлагаю поиграть в «Волшебные слова» (Произношу вежливые слова - дети танцуют, грубые слова – присаживаются)
Рефлексия – «Где мы побывали? Что понравилось? Как вы себя ведете? Всегда ли вы вежливые?»
Возвращение в группу