Инна Коваленко
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать грамматический строй речи, вспомнить содержание сказок.
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в незабываемое, волшебное путешествие в страну любимых сказок!
Звучит музыка. На фоне музыки чтение стихотворение Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица» :
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
Это что за хоровод?
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Это сказок хоровод.
С нами рядышком живет!
Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет.
Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот.
Хоровод вас сказочный закружит
И с героями подружит.
А теперь ребята наше путешествие начинается! И перед вами первое задание:
Игра – упражнение «Назови сказку»
Задание: ребята, глядя на картинку, вам нужно будет отгадать сказку.
Отгадывают. Если ответ правильный вы просто сидите, а если вы считаете что ответ не правильный хлопайте в ладошки. Договорились?
Какие вы молодцы! Назвали все сказки.
Гимнастика для глаз «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, получается легко.
(глазками рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо – влево повернем
(глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем
(глазами смотрят вверх - вниз).
Следующее задание будет сложнее, приготовьтесь. Слушайте внимательно задание: я буду называть вам животных, а вы должны вспомнить сказки, в которых эти животные встречаются. Вам понятно задание? Слушайте внимательно!
Коза - …; Медведь - …; Волк - …; Гуси - …; Лиса - …; Курица - …; Заяц - …
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Хорошо, молодцы!
А вот теперь возьмите в руки маячки, которые лежат у вас на столах.
Поиграем с вами в игру «Хорошо - плохо». Мы с вами только что вспомнили сказки «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Колобок» и др. во всех этих сказках есть кроме зайца и другие герои. Правда? Дак вот скажите мне, какой поступок совершает лиса (медведь, петух) в сказке «Заюшкина избушка»? если она совершает хороший поступок, поверните маячок красной стороной, если плохой – синей.
Маша, почему ты повернула синей стороной? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Какие вы молодцы! Справились с заданием.
Переходим к следующему заданию:
Я поделила вас на две команды:
Задание для первой команды – Вам я сейчас назову животное, а вы должны будете составить предложения. Первый из трех слов, второй не меняя предложение первого, добавляет свое слово, третий не меняя предложения, добавляет свое слово и четвертый добавляет свое слово. (Медведь)
Например: Кошка быстро бегает. Кошка быстро, ловко бегает. Кошка быстро, ловко бегает и прыгает. Понятно задание?
А для второй команды, я загадала другое животное. (Заяц)
Молодцы! Быстро справились с заданием. Переходим к следующему.
Мы с вами вспомнили много сказок и героев этих сказок.
А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные.
Игра «Найди недостающего героя сказки»
Ребята, перед вами картинка и на картинке какой – то герой спрятан. Вам нужно вспомнить и догадаться, какого героя нет.
(колобок, курочка-ряба, волк, внучка, петух, буратино).
Первая картинка – колобок. Ребята молодцы, догадались! Скажите теперь ребята, а какой он главный герой сказки? Не выкрикивайте, поднимайте руку.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Отдохнули немножко, а теперь продолжим наше путешествие по стране сказок.
Каждой из команд я предлагаю пофантазировать.
Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?
Правильно картинки, а на них изображены сказки. Какие? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Верно, золушка и красная шапочка.
А теперь я добавлю к одной из картинок предмет, которого нет в сказке. Какой это предмет? (Компьютер).
А к другой картинке добавлю персонаж, которого тоже нет в сказке. (Мышка).
Ваша задача добавить в сказку предмет. Что изменилось бы в сказке, если там появился бы компьютер. Или появилась бы мышка? Понятно задание.
Выполняют задание. Рассказывают.