Ирина Пластинина
Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе
по познавательному развитию на тему:
«Приключения кота Василия»
(Ознакомление с дикими и домашними животными)
Воспитатель Пластинина И. В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Приключения кота Василия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать закреплять и конкретизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах;
учить группировать животных, в зависимости от места обитания;
учить находить общие черты и различия между дикими и домашними животными, используя модели;
активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных: шерсть, пасть, лапы, туловище, хвост и т. д. ;
вводить в активный словарь притяжательные прилагательные;
развивать связную речь, любознательность, логическое мышление, зрительное внимание, умение объяснять свои действия;
воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру.
МАТЕРИАЛ: игровой персонаж (кукла) – кот Василий, картинки с изображениями диких и домашних животных, модели характерных признаков животных, изображения дома и леса.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Входит кот Василий с коробочкой в лапах)
- Здравствуйте, ребята! Я решил сегодня придти к вам в гости и кое-что принес!
Воспитатель: - Здравствуй, Василий, а что это ты принёс?
Василий : - В этой коробочке лежат картинки. На них нарисованы…. Ой, я забыл, кто это и как они называются.
Воспитатель: - Давайте откроем коробку и посмотрим, что там за картинки. (Открываю коробку и показываю детям картинки, дети называют изображённых на картинках животных.)
-Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние). Как много здесь картинок! Сейчас я раздам вам эти картинки, скажу волшебные слова, и вы превратитесь в диких и домашних животных.
«Повертелись, покружились и в зверей превратились!»
В-ль: в кого превратилась Даша? А Кирилл? (Опрос детей).
-А еще здесь лежат большие картинки. Что на них изображено? Правильно, домик и лес.
Какие животные живут в лесу? (Дикие). А рядом с домом или в доме? (Домашние).
В-ль: Василий, хочешь поиграть с ребятами? А играть мы будем так. Сначала все звери будут гулять по нашей полянке, а потом я подниму одну из картинок (дом или лес, позову «Домой!», и ко мне прибегут те животные, кто там живет. (Уточняю – если картинка с изображением дома – бегут домашние животные, если лес – дикие).
(Играем, спрашиваю детей, почему они прибежали именно к этому изображению. Кот Василий сначала подбегает к изображению ёлочки, дети помогают ему исправить ошибку.)
Василий : - Спасибо, что вы помогли мне найти свой домик и объяснили, что я - домашнее животное.
Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)
А почему других животных называют дикими? (Показываю на картинки с дикими животными.) (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят дом, боятся людей.)
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним и расскажем Василию, что общего между дикими и домашними животными? (Слушаю ответы детей, выставляю модели характерных признаков животных: есть пасть с зубами, четыре лапы, хвост, покрыты шерстью).
В-ль: Молодцы, ребята! Видишь, Василий, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть.
В-ль: -А сейчас поиграем в игру «Чей хвост». Я начинаю, а вы продолжаете.
У лисы хвост. (лисий)
У медведя хвост. (медвежий)
У собаки хвост. (Собачий)
У белки хвост. (беличий)
У зайца хвост. (заячий)
У коровы хвост. (коровий)
В-ль: - А еще у всех животных есть свои детки – детеныши. Как называются детеныши у собаки? У белки? У лошади? (Опрос детей)
В-ль: - А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами картинки разных животных, я прикреплю их на панно, а вы посмотрите, кто здесь лишний и объясните почему.
(Прошу детей отвернуться, прикрепляю картинки трёх диких животных и одну домашнего, меняю задание 3- 4 раза.)
В-ль: - Молодцы, ребята. Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.
Василий : - Ребята, я так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но мне пора уходить, до новых встреч. До свидания! (До свидания.)