Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения кота Василия»

Ирина Пластинина
Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2 младшей группе

по познавательному развитию на тему:

«Приключения кота Василия»

(Ознакомление с дикими и домашними животными)

Воспитатель Пластинина И. В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Приключения кота Василия“» размещена в разделах

продолжать закреплять и конкретизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах;

учить группировать животных, в зависимости от места обитания;

учить находить общие черты и различия между дикими и домашними животными, используя модели;

активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных: шерсть, пасть, лапы, туловище, хвост и т. д. ;

вводить в активный словарь притяжательные прилагательные;

развивать связную речь, любознательность, логическое мышление, зрительное внимание, умение объяснять свои действия;

воспитывать любовь и бережное отношение к животным, к окружающему миру.

МАТЕРИАЛ: игровой персонаж (кукла) – кот Василий, картинки с изображениями диких и домашних животных, модели характерных признаков животных, изображения дома и леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Входит кот Василий с коробочкой в лапах)

- Здравствуйте, ребята! Я решил сегодня придти к вам в гости и кое-что принес!

Воспитатель: - Здравствуй, Василий, а что это ты принёс?

Василий : - В этой коробочке лежат картинки. На них нарисованы…. Ой, я забыл, кто это и как они называются.

Воспитатель: - Давайте откроем коробку и посмотрим, что там за картинки. (Открываю коробку и показываю детям картинки, дети называют изображённых на картинках животных.)

-Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (Животные) А какие бывают животные? (Дикие и домашние). Как много здесь картинок! Сейчас я раздам вам эти картинки, скажу волшебные слова, и вы превратитесь в диких и домашних животных.

«Повертелись, покружились и в зверей превратились!»

В-ль: в кого превратилась Даша? А Кирилл? (Опрос детей).

-А еще здесь лежат большие картинки. Что на них изображено? Правильно, домик и лес.

Какие животные живут в лесу? (Дикие). А рядом с домом или в доме? (Домашние).

В-ль: Василий, хочешь поиграть с ребятами? А играть мы будем так. Сначала все звери будут гулять по нашей полянке, а потом я подниму одну из картинок (дом или лес, позову «Домой!», и ко мне прибегут те животные, кто там живет. (Уточняю – если картинка с изображением дома – бегут домашние животные, если лес – дикие).

(Играем, спрашиваю детей, почему они прибежали именно к этому изображению. Кот Василий сначала подбегает к изображению ёлочки, дети помогают ему исправить ошибку.)

Василий : - Спасибо, что вы помогли мне найти свой домик и объяснили, что я - домашнее животное.

Воспитатель: - Ребята, почему этих животных назвали домашними? (Показываю на картинки с домашними животными.) (Они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними: кормит, поит, лечит, строит дом, они приносят пользу.)

А почему других животных называют дикими? (Показываю на картинки с дикими животными.) (Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят дом, боятся людей.)

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним и расскажем Василию, что общего между дикими и домашними животными? (Слушаю ответы детей, выставляю модели характерных признаков животных: есть пасть с зубами, четыре лапы, хвост, покрыты шерстью).

В-ль: Молодцы, ребята! Видишь, Василий, и сходства между дикими и домашними животными тоже есть.

В-ль: -А сейчас поиграем в игру «Чей хвост». Я начинаю, а вы продолжаете.

У лисы хвост. (лисий)

У медведя хвост. (медвежий)

У собаки хвост. (Собачий)

У белки хвост. (беличий)

У зайца хвост. (заячий)

У коровы хвост. (коровий)

В-ль: - А еще у всех животных есть свои детки – детеныши. Как называются детеныши у собаки? У белки? У лошади? (Опрос детей)

В-ль: - А сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами картинки разных животных, я прикреплю их на панно, а вы посмотрите, кто здесь лишний и объясните почему.

(Прошу детей отвернуться, прикрепляю картинки трёх диких животных и одну домашнего, меняю задание 3- 4 раза.)

В-ль: - Молодцы, ребята. Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательны, помогали друг другу.

Василий : - Ребята, я так много сегодня узнал про животных, поиграл с вами, вы умные, находчивые, дружные. Но мне пора уходить, до новых встреч. До свидания! (До свидания.)

Публикации по теме:

Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры «В гостях у кота Василия» Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Ж». Учить выделять интонацией звук в слове, называть слова с заданным звуком. Закрепить.

Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах»Итоговое логопедическое занятие «Невероятные приключения Кота в сапогах» 1 сл. Логопед. Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в сказку. Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения квадрата» Программные задачи: Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие. Задачи: Образовательные Закрепить знание.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Приключения Колобка» Цель: формирование элементарных математических представлений; Задачи: продолжать закреплять цифры в пределах 3; закреплять воображение о.

Конспект занятия по математике «Подарки кота Василия» (младшая группа)Конспект занятия по математике «Подарки кота Василия» (младшая группа) ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания о геометрических фигурах;продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Приключения в стране сказок» Программное содержание: • Учить детей правильно отвечать на вопрос полным предложением. • Упражнять детей четко произносить звуки. • Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Сапожки для кота» Тема: «Сапожки для кота». Цель: Расширение и закрепление представлений об обуви. Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Приключения кота Рыжика» «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения кота Василия»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 17:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения кота Василия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пластинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД