Папки-передвижки

Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры «В гостях у кота Василия»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры «В гостях у кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Ж». Учить выделять интонацией звук в слове, называть слова с заданным звуком.

Закрепить навыки изменения существительных по родам, верно называя слова в сочетании с числительными – один, одна, одно. Развивать умение, делать интересные подарки.

Обогащать словарь за счет новых слов, активизировать их в речи детей.

Упражнять в умении делить слова на слоги, называя количество слов.

Публикация «Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры „В гостях у кота Василия“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой прием, поощрение, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы.

Словарная работа: Лежебока, отлежал, слог, слово, скороговорка.

Предшествующая работа: Словесная игра «Назови домашних животных»

Словарная игра «Расскажи о коте», какой он, подбери слова, составление рассказов по картинкам игры на произношение отдельных звуков.

Игра «Доскажи словечко»

Индивидуальная работа: Проговаривание слов с ребенком, активизация слабых детей.

Материал: Игрушка кота, печенье в вазе, предметы для подарка.

Ход:

В: Ребята, мне так хочется рассказать вам об одном удивительном животном, хочу добавить домашнем животном, а о каком, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кот)

- Это кот. Слайд 1

- Да, конечно же, кот. Вся наша семья его очень его любит. Балуем его, стараемся угостить, чем нибудь вкусненьким: кто котлетку принесет, кто кусочек мяса. Очень любит наш Василий и печенье. Куда же ему идти мышей ловить, когда он и в доме наестся. От такой жизни Василий стал ленивым и толстым, лежит на коврике, спит, лишь изредка смотрит на нас прищуренными глазами.

(Вот и наш Василий) Слайд 1

Я сейчас прочитаю вам стихотворение о нашем коте Василии, а вы мне потом скажете, какой звук часто слышится в слове.

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот

Кушать хочется

Да лень ворочаться

Вот и ждет рыжий кот

Может мышка подползет

Вот какой ленивый кот.

А поскольку здесь много звуков звучало, я подскажу, что этот звук жужжащий.

Д: Звук «Ж»

В: Правильно, а теперь прочитаем это стихотворение вместе со мной и будем жужжать.

Читаем стихотворение, выделяя звук «Ж».

В: Вот как здорово вы жужжали, но коту Василию хочется, чтобы вы назвали слова со звуком «Ж», которые вам встречаются. Но Василий еще хочет поиграть с вами и просит назвать другие слова со звуком «Ж». При этом, кто назовет слово будет получать от кота Василия угощение : печенье рыбку, и так приготовились.

Дети называют слова со звуком «Ж»

В: Я просто восхищена, как вы назвали много слов со звуком «Ж». А я хочу вам открыть один секрет: звук «Ж» - всегда твердый согласный звук, он звучит твердо, громко, как железо – жук, жаба. У него нет маленького братца, он всегда один.

Если я говорю. С – вы – с,

Л – вы – л,

М - вы м,

То произносим звук «Ж» твердо.

В: Ребята, тсс, пока мы с вами разговаривали, Василий уснул, Слайд 2

да так сладко спит, что будить его, конечно же, не будем, а пойдем в магазин и купим ему что – нибудь вкусненького. Здесь в магазине много вкусных вещей, выберите по одному гостинцу, чтобы подарить Василию, но наш путь лежит через нашу лестницу – чудесницу, перешагивая через ее перекладины, все, что у вас в руках увеличивается в несколько раз, и вы сможете принести не 1 печенье, а 5, не одну рыбку, а 5 рыбок. Пожалуйста.

- Я принесу Василию 1 рыбку, 2 рыбки, 3 рыбки, 4 рыбки, 5 рыбок.

- Я угощу Василия 1 печеньем, 2 пеньями, 3 пеньями,4 пеньями,5 пеньями.

Дети перешагивают через лестницу и угощают кота яблоками, котлетами, вафлями, мясом, пирожком.

В: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, надеюсь, Василию понравилось ваше угощение.

- что, спит еще? Ну, ничего, положите угощение рядышком, а мы с вами попробуем сами превратиться в котов.

Физминутка - Психогимнастика

- Ребята, покажите котов, важно прогуливающихся по двору.

- Ребята, покажите котов, греющихся на солнышке.

- Ребята, покажите котов, умывающихся после еды.

- Ребята, покажите котов, защищающихся от собаки.

- А как вы представляете лежебоку рыжего кота?

Дети движением, мимикой, жестами изображают котов.

В: Какие замечательные коты у вас получились, а наш Василий жмурится от удовольствия и хочет, чтобы мы придумали слова, со знакомым ему уже звуком «Ж», и сказали, сколько слогов в слове, а поможет нам уже знакомая лестница – чудесница.

Я придумала слово «Жаворонок», перешагиваю столько раз, сколько слогов в слове.

Жа-во-ро-нок – в слове Жаворонок 4 слога

Пи-жа-ма По-жар Во - жак Жа - ло

Сто - рож Жаб - ры Но - жи Пру-жи-на

Жираф Е-жа-та Ро - жок Жа-ба

Бе - жать У - ро – жай А - ба - жу - ры Ко-жа

Дети перешагивают через перекладины лестницы, проверяя количество слогов в слове. Считают перекладины, хлопки, пристукивания ноги о пол и др.

В: И мне, и Василию понравились ваши ответы, а поиграем все вместе – я читаю отрывок стихотворения, а вы добавите словечко.

-Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (Живот)

-Вяжет мама длинный шарф

Потому что сын … (жираф)

-И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам)

В: Отлично, а теперь выучим скороговорку

«У ежа - ежата,

У ужа - ужата»

(Дети читают вначале медленно, а потом быстро).

В: Я беру секундомер. Проведем с этой скороговоркой конкурс на самый быстрый язычок.

- А, проснулся, лежебока, поиграть хочешь? Да?

Звучит музыка. Василий с ребятами выполняют «Звероробику»

Сидела кошка на окошке

И стала лапкой ушки мыть

А мы, понаблюдав немножко

Движенье это можем вам изобразить….

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике «В гостях у кота-Котофея»Фотоотчет о спортивном празднике «В гостях у кота-Котофея» ткрытое спортивное занятие для детей и родитетелей "В гостях у кота_Котофея" прошло в детском саду №31 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Игра-презентация «Олимпийский знаток» со звуком Автор: Петрова Марина Сергеевна, воспитатель, высшая категория. Игра - презентация «Олимпийский знаток» со звуком рассчитана для детей.

Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» (форма проведения «квест») Игровой калейдоскоп «В поисках сокровищ» Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей по темам: слова-антонимы, прилагательные,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у мудрого кота» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие. Задачи: Образовательные Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах Квест - популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах. Новогодние каникулы для детей не только отдых, но и много веселья,.

Родительское собрание (форма проведения — посиделки) «Я — семья — род — народ» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: осмыслить основные нравственные.

Статья «Игра как форма ведущей деятельности в образовании ребёнка» Шишина Ольга Николаевна (Shishina Olga Nikolaevna) МБДОУ д/с № 28. Город Зеденогорск, Красноярского края Municipal preschool educational.

Сюжетная дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы «По следам Колобка» Сценарий игры разрабатывала на конкурс "Творческое задание «Разработка игр с использованием сюжетообразующих ситуаций (игры с сюжетом)».".

Сюжетная подвижная игра с использованием элементов кукольного театра «Мишка-шалунишка» Цель: - ориентироваться в ближнем окружении; - понимать значение наречий «впереди», «сзади»; - предлогов «за», «под»; - тренировать процессы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры «В гостях у кота Василия»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры «В гостях у кота Василия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД