Ольга Николаевна Сергеева
Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры «В гостях у кота Василия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Ж». Учить выделять интонацией звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Закрепить навыки изменения существительных по родам, верно называя слова в сочетании с числительными – один, одна, одно. Развивать умение, делать интересные подарки.
Обогащать словарь за счет новых слов, активизировать их в речи детей.
Упражнять в умении делить слова на слоги, называя количество слов.
Публикация «Конспект комплексной деятельности со звуком [Ж] в форме сюжетной игры „В гостях у кота Василия“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: игровой прием, поощрение, указание, проговаривание слов, художественное слово, речевой образец воспитателя, использование наглядности, вопросы к детям, оценка, хоровые и индивидуальные ответы.
Словарная работа: Лежебока, отлежал, слог, слово, скороговорка.
Предшествующая работа: Словесная игра «Назови домашних животных»
Словарная игра «Расскажи о коте», какой он, подбери слова, составление рассказов по картинкам игры на произношение отдельных звуков.
Игра «Доскажи словечко»
Индивидуальная работа: Проговаривание слов с ребенком, активизация слабых детей.
Материал: Игрушка кота, печенье в вазе, предметы для подарка.
Ход:
В: Ребята, мне так хочется рассказать вам об одном удивительном животном, хочу добавить домашнем животном, а о каком, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кот)
- Это кот. Слайд 1
- Да, конечно же, кот. Вся наша семья его очень его любит. Балуем его, стараемся угостить, чем нибудь вкусненьким: кто котлетку принесет, кто кусочек мяса. Очень любит наш Василий и печенье. Куда же ему идти мышей ловить, когда он и в доме наестся. От такой жизни Василий стал ленивым и толстым, лежит на коврике, спит, лишь изредка смотрит на нас прищуренными глазами.
(Вот и наш Василий) Слайд 1
Я сейчас прочитаю вам стихотворение о нашем коте Василии, а вы мне потом скажете, какой звук часто слышится в слове.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот
Кушать хочется
Да лень ворочаться
Вот и ждет рыжий кот
Может мышка подползет
Вот какой ленивый кот.
А поскольку здесь много звуков звучало, я подскажу, что этот звук жужжащий.
Д: Звук «Ж»
В: Правильно, а теперь прочитаем это стихотворение вместе со мной и будем жужжать.
Читаем стихотворение, выделяя звук «Ж».
В: Вот как здорово вы жужжали, но коту Василию хочется, чтобы вы назвали слова со звуком «Ж», которые вам встречаются. Но Василий еще хочет поиграть с вами и просит назвать другие слова со звуком «Ж». При этом, кто назовет слово будет получать от кота Василия угощение : печенье рыбку, и так приготовились.
Дети называют слова со звуком «Ж»
В: Я просто восхищена, как вы назвали много слов со звуком «Ж». А я хочу вам открыть один секрет: звук «Ж» - всегда твердый согласный звук, он звучит твердо, громко, как железо – жук, жаба. У него нет маленького братца, он всегда один.
Если я говорю. С – вы – с,
Л – вы – л,
М - вы м,
То произносим звук «Ж» твердо.
В: Ребята, тсс, пока мы с вами разговаривали, Василий уснул, Слайд 2
да так сладко спит, что будить его, конечно же, не будем, а пойдем в магазин и купим ему что – нибудь вкусненького. Здесь в магазине много вкусных вещей, выберите по одному гостинцу, чтобы подарить Василию, но наш путь лежит через нашу лестницу – чудесницу, перешагивая через ее перекладины, все, что у вас в руках увеличивается в несколько раз, и вы сможете принести не 1 печенье, а 5, не одну рыбку, а 5 рыбок. Пожалуйста.
- Я принесу Василию 1 рыбку, 2 рыбки, 3 рыбки, 4 рыбки, 5 рыбок.
- Я угощу Василия 1 печеньем, 2 пеньями, 3 пеньями,4 пеньями,5 пеньями.
Дети перешагивают через лестницу и угощают кота яблоками, котлетами, вафлями, мясом, пирожком.
В: Вы очень хорошо справились с трудным заданием, надеюсь, Василию понравилось ваше угощение.
- что, спит еще? Ну, ничего, положите угощение рядышком, а мы с вами попробуем сами превратиться в котов.
Физминутка - Психогимнастика
- Ребята, покажите котов, важно прогуливающихся по двору.
- Ребята, покажите котов, греющихся на солнышке.
- Ребята, покажите котов, умывающихся после еды.
- Ребята, покажите котов, защищающихся от собаки.
- А как вы представляете лежебоку рыжего кота?
Дети движением, мимикой, жестами изображают котов.
В: Какие замечательные коты у вас получились, а наш Василий жмурится от удовольствия и хочет, чтобы мы придумали слова, со знакомым ему уже звуком «Ж», и сказали, сколько слогов в слове, а поможет нам уже знакомая лестница – чудесница.
Я придумала слово «Жаворонок», перешагиваю столько раз, сколько слогов в слове.
Жа-во-ро-нок – в слове Жаворонок 4 слога
Пи-жа-ма По-жар Во - жак Жа - ло
Сто - рож Жаб - ры Но - жи Пру-жи-на
Жираф Е-жа-та Ро - жок Жа-ба
Бе - жать У - ро – жай А - ба - жу - ры Ко-жа
Дети перешагивают через перекладины лестницы, проверяя количество слогов в слове. Считают перекладины, хлопки, пристукивания ноги о пол и др.
В: И мне, и Василию понравились ваши ответы, а поиграем все вместе – я читаю отрывок стихотворения, а вы добавите словечко.
-Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (Живот)
-Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын … (жираф)
-И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)
В: Отлично, а теперь выучим скороговорку
«У ежа - ежата,
У ужа - ужата»
(Дети читают вначале медленно, а потом быстро).
В: Я беру секундомер. Проведем с этой скороговоркой конкурс на самый быстрый язычок.
- А, проснулся, лежебока, поиграть хочешь? Да?
Звучит музыка. Василий с ребятами выполняют «Звероробику»
Сидела кошка на окошке
И стала лапкой ушки мыть
А мы, понаблюдав немножко
Движенье это можем вам изобразить….