Валентина Лапсакова
Конспект занятия в старшей группе «Сапожки для кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сапожки для кота».
Цель: Расширение и закрепление представлений об обуви.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит.
Коррекционно-развивающие задачи:
Расширить словарный запас
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сапожки для кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитывать умение работать в микро-группах, договариваться, развивать чувство уверенности.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Сапожная мастерская». Беседа «Где шьют обувь?». Чтение «Обувная фабрика», просмотр мультфильма «Кот в сапогах». Игра «Кто быстрее зашнурует ботинки?». С\р игра «Магазин обуви». Труд «Чистка обуви».
Оборудование: игрушка – кот в сапогах, картинки – отгадки, разрезные картинки, кисти, краски, бумага.
Ход занятия.
В руках у воспитателя игрушка «Кот в сапогах», здоровается с детьми.
Ребята, к вам в гости пришел гость. Кто это? У него беда: сапоги порвались, даже подошва отвалилась, а на улице зима, холодно, лапы замерзнут, заболеет. Где же ему взять новые сапоги?
Ответы детей. В обувном магазине, на рынке.
Ребята, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходит, поэтому у него сапоги быстро износились. Давайте познакомим кота с разными видами обуви.
Загадки.
(На столе лежат карточки с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске).
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену … (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Скажите, ребята, а для чего нам столько обуви (Ответы детей)
Люди носят разную обувь. Расскажите какую.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом ….
- Осенью …
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ….
- Дети ….
- Спортом занимаются в ….
- Дома, в квартире ….
- На улице ….
Кот хочет узнать на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоких каблуках?
Ответы детей. Нет. Детям нельзя ходить на высоких каблуках. Это вредно. Можно ногу подвернуть, упасть и т. д.
Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
Ответы детей. Обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая.
Думаю кот понял, что очень важно носить правильную обувь.
Давайте немножко отдохнем и развлечем котика.
Подвижная игра – танец «Ноженьки пляшут»
Валенки, валенки, (Стоят в кругу и показывают поочередно ноги)
Невелички, маленькие.
На резвые ноженьки (Бегут по кругу)
Нашему Сереженьке.
Ноженьки пляшут,
Рученьки пляшут.
Валенки новенькие, (Поочередно показывают ноги)
Сережа чернобровенький.
«Ремонтная мастерская» (разрезные картинки)
Расскажем коту, где можно починить сапоги. (Отвечают)
Давайте поможем коту починить сапожки (4 подгруппы – 4 картинки)
Молодцы, ребята.
«Юные модельеры»
Кот интересуется, кто же придумывает и изготавливает обувь? (Модельеры придумывают, а обувщики – закройщики делают обувь)
Предлагаю вам стать модельерами, которые придумывают обувь. Давайте придумаем новые сапожки для нашего гостя.
Рисование детьми сапог для кота. Выставка работ.
Спасибо, ребята, за сотрудничество. Коту было очень интересно с вами, но ему пора отправляться в сказку.