Ирина Николаевна Зенина
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Предметы для умывания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки, уточнить обобщение «Предметы для умывания», активизировать словарь детей по данной теме, формировать навык ответа предложениям, развивать память и внимание.
Материал: Мойдодыр, кукла, полотенце, зубная паста, картинка с изображением зубов, щетка, стаканчик для полоскания рта, игрушка на нитке.
Предварительная работа : Чтение произведения Чуковского «Майдодыр»
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети хотите поиграть в слова?
Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: „Предметы для умывания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В умывальную комнату войдет тот, кто назовет слова, которые мы произносим в этой комнате и назовет предметы, которыми здесь пользуемся.
Дети: называют слова: Умываться, вытираться, обливаться, чистить зубы, расческа, полотенце, и т. д.
Дети: входят в умывальную комнату, раздается стук в двери. Входит Майдодыр в высокой шляпе, с усами, с тазом в руках, произносит четверостишье:
Мойдодыр: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель: - Вы узнали, кто к нам в гости пришел?
Дети: «Майдодыр» из стихотворения Чуковского.
Воспитатель: Посмотрите, сколько всяких необходимых предметов принес. Спасибо тебе, добрый Майдодыр (в тазу лежат полотенце, расческа, мыло, зубы, паста и щетка, мыльница, стаканчик для полоскания рта).
Мойдодыр: - Вы знаете названия всех этих предметов и для чего они нужны? Сейчас проверю.
Воспитатель: Конечно же, знают! Ребята, давайте расскажем Майдодыру. Что это?
Дети: Полотенце большое, красивое, махровое, розовое, им вытираются.
Воспитатель: Как называется этот предмет и для чего он нужен нам? (показать мыло).
Дети: Это мыло, оно прямоугольное, розовое, ароматное, гладкое, твердое, им мы намыливаем руки, стираем, моем голову, купаемся.
Воспитатель: Достает резиновую губку.
Дети: Это мочалка. Намыливаем её, трем, сжимаем, сушим, отжимаем, моемся ею.
Мойдодыр: А кто нам покажет нам, как вы моетесь ею? (дети эмитируют движениями, а один ребенок намыливает мочалку, трет руки шею и смывает водой, вытирается полотенцем).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то в гости к нам идет. Ребята посмотрите, какая неряха эта кукла, лицо грязное, волосы лохматые.
- Ты где была уважаемая кукла?
Кукла: Я играла на улице.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у неё для чего нужно полотенце?
Кукла: Полотенцем моют руки.
Воспитатель: Ребята спросите теперь вы.
1 ребенок: Что ты делаешь расческой?
Кукла: Расческой вытираюсь.
2 ребенок: Что ты делаешь зубной щеткой?
Кукла: Зубной щеткой намыливаю руки и тело. А мылом причесываюсь. (дети слушают и исправляют ошибки).
Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросенок
Ты грязнее трубочиста,
Посмотри - ка на себя,
Рано утром на рассвете
Умываются мышата и котята, и утята,
и жучки и паучки.
Только ты не умывалась
и грязнулею осталась.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой и аккуратной?
Дети: Умыть и расчисать. (дети умывают, расчесывают, приводят в порядок куклу, дают ей имя).
Воспитатель: Кукла Катя, теперь когда ты чистая, мы хотим спросить:
- Занимаешься ли ты по утрам зарядкой?
Кукла: Нет, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, придется показать Кате нашу физминутку (дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движения).
1. Льётся теплая водица – (руки вперед тянуться за руками);
2. Мы умеем сами мыться – (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица);
3. Порошок зубной берем – (наклон в сторону с вытянутой правой рукой).
4. Крепко зубы щеткой трем – (движения имитирующие чистку зубов).
5. Моем шею – (руки за шею).
6. Моем уши – (ладони за уши).
Воспитатель: Ну а теперь, покажем кукле Кате и Мойдодыру, как умываемся и чистим зубы.
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок
Мойдодыр: Теперь я вижу здесь все в порядке, мне пора идти к другим детям. До свидания!
Дети: До свидания. Приходите к нам ещё.
(Дети провожают Мойдодыра и занимают места за столом, на столах цветы и салфетки).
Воспитатель: - Дети приятного аппетита.
- Ребята, я думаю, наша Катя не умеет правильно вести себя за столом и аккуратно кушать, давайте покажем правильное поведение за столом.
Воспитатель: - Смотри Катя, как умеют ребята сидеть правильно за столом ровно, не сутулясь и не разваливаясь, не слишком близко к столу, но и не слишком далеко от него. Локти не ставят на стол. Правильно пользуются столовыми приборами, красиво и аккуратно едят.
Воспитатель: - Катя на ушко спрашивает, почему дети ложками не стучат и не разговаривают.
Воспитатель: - Да потому, что стучать ложками, это не красиво, а разговаривать это опасно, можно поперхнуться.
Кукла: А хлеб я, если не хочу, выбрасываю в тарелку тому, кто сидит рядом.
Воспитатель: А это значит, ты не уважаешь своего товарища и не ценишь труд взрослых, которые вырастили и испекли этот хлеб.
Кукла: - Спасибо ребята, я многому у вас научилась.
- До свидания, в следующий раз я приду воспитанной девочкой (по окончании еды дети благодарят взрослых, идут в умывальную комнату выполнять процедуры полоскания рта холодной, кипяченой водой).
Воспитатель предлагает :
Игра с водой со стаканчиком и трубочкой
для речевого физиологического дыхания.
Игра «Волшебный глаз»
на нитке игрушка любая, выполняя упражнение прогибая позвоночник назад.