Получи документы

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Предметы для умывания»

Ирина Николаевна Зенина
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Предметы для умывания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки, уточнить обобщение «Предметы для умывания», активизировать словарь детей по данной теме, формировать навык ответа предложениям, развивать память и внимание.

Материал: Мойдодыр, кукла, полотенце, зубная паста, картинка с изображением зубов, щетка, стаканчик для полоскания рта, игрушка на нитке.

Предварительная работа : Чтение произведения Чуковского «Майдодыр»

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети хотите поиграть в слова?

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: „Предметы для умывания“» размещена в разделах

В умывальную комнату войдет тот, кто назовет слова, которые мы произносим в этой комнате и назовет предметы, которыми здесь пользуемся.

Дети: называют слова: Умываться, вытираться, обливаться, чистить зубы, расческа, полотенце, и т. д.

Дети: входят в умывальную комнату, раздается стук в двери. Входит Майдодыр в высокой шляпе, с усами, с тазом в руках, произносит четверостишье:

Мойдодыр: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Воспитатель: - Вы узнали, кто к нам в гости пришел?

Дети: «Майдодыр» из стихотворения Чуковского.

Воспитатель: Посмотрите, сколько всяких необходимых предметов принес. Спасибо тебе, добрый Майдодыр (в тазу лежат полотенце, расческа, мыло, зубы, паста и щетка, мыльница, стаканчик для полоскания рта).

Мойдодыр: - Вы знаете названия всех этих предметов и для чего они нужны? Сейчас проверю.

Воспитатель: Конечно же, знают! Ребята, давайте расскажем Майдодыру. Что это?

Дети: Полотенце большое, красивое, махровое, розовое, им вытираются.

Воспитатель: Как называется этот предмет и для чего он нужен нам? (показать мыло).

Дети: Это мыло, оно прямоугольное, розовое, ароматное, гладкое, твердое, им мы намыливаем руки, стираем, моем голову, купаемся.

Воспитатель: Достает резиновую губку.

Дети: Это мочалка. Намыливаем её, трем, сжимаем, сушим, отжимаем, моемся ею.

Мойдодыр: А кто нам покажет нам, как вы моетесь ею? (дети эмитируют движениями, а один ребенок намыливает мочалку, трет руки шею и смывает водой, вытирается полотенцем).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то в гости к нам идет. Ребята посмотрите, какая неряха эта кукла, лицо грязное, волосы лохматые.

- Ты где была уважаемая кукла?

Кукла: Я играла на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у неё для чего нужно полотенце?

Кукла: Полотенцем моют руки.

Воспитатель: Ребята спросите теперь вы.

1 ребенок: Что ты делаешь расческой?

Кукла: Расческой вытираюсь.

2 ребенок: Что ты делаешь зубной щеткой?

Кукла: Зубной щеткой намыливаю руки и тело. А мылом причесываюсь. (дети слушают и исправляют ошибки).

Мойдодыр: Ах ты гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросенок

Ты грязнее трубочиста,

Посмотри - ка на себя,

Рано утром на рассвете

Умываются мышата и котята, и утята,

и жучки и паучки.

Только ты не умывалась

и грязнулею осталась.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой и аккуратной?

Дети: Умыть и расчисать. (дети умывают, расчесывают, приводят в порядок куклу, дают ей имя).

Воспитатель: Кукла Катя, теперь когда ты чистая, мы хотим спросить:

- Занимаешься ли ты по утрам зарядкой?

Кукла: Нет, а что это такое?

Воспитатель: Ребята, придется показать Кате нашу физминутку (дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняя движения).

1. Льётся теплая водица – (руки вперед тянуться за руками);

2. Мы умеем сами мыться – (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица);

3. Порошок зубной берем – (наклон в сторону с вытянутой правой рукой).

4. Крепко зубы щеткой трем – (движения имитирующие чистку зубов).

5. Моем шею – (руки за шею).

6. Моем уши – (ладони за уши).

Воспитатель: Ну а теперь, покажем кукле Кате и Мойдодыру, как умываемся и чистим зубы.

- Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок

Мойдодыр: Теперь я вижу здесь все в порядке, мне пора идти к другим детям. До свидания!

Дети: До свидания. Приходите к нам ещё.

(Дети провожают Мойдодыра и занимают места за столом, на столах цветы и салфетки).

Воспитатель: - Дети приятного аппетита.

- Ребята, я думаю, наша Катя не умеет правильно вести себя за столом и аккуратно кушать, давайте покажем правильное поведение за столом.

Воспитатель: - Смотри Катя, как умеют ребята сидеть правильно за столом ровно, не сутулясь и не разваливаясь, не слишком близко к столу, но и не слишком далеко от него. Локти не ставят на стол. Правильно пользуются столовыми приборами, красиво и аккуратно едят.

Воспитатель: - Катя на ушко спрашивает, почему дети ложками не стучат и не разговаривают.

Воспитатель: - Да потому, что стучать ложками, это не красиво, а разговаривать это опасно, можно поперхнуться.

Кукла: А хлеб я, если не хочу, выбрасываю в тарелку тому, кто сидит рядом.

Воспитатель: А это значит, ты не уважаешь своего товарища и не ценишь труд взрослых, которые вырастили и испекли этот хлеб.

Кукла: - Спасибо ребята, я многому у вас научилась.

- До свидания, в следующий раз я приду воспитанной девочкой (по окончании еды дети благодарят взрослых, идут в умывальную комнату выполнять процедуры полоскания рта холодной, кипяченой водой).

Воспитатель предлагает :

Игра с водой со стаканчиком и трубочкой

для речевого физиологического дыхания.

Игра «Волшебный глаз»

на нитке игрушка любая, выполняя упражнение прогибая позвоночник назад.

Публикации по теме:

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Предметы вокруг нас (игрушки) Программное содержание: - закрепить представления детей о.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Лесные зверюшки». Программные задачи: 2. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы». Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира» Программное содержание. Образовательные задачи. • Расширить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Тема. «Транспорт». Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной. 2. Учить детей называть и показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Предметы для умывания»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 18:40
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Предметы для умывания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Зенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД