Инзиля Сафина( Гаязова)
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы».
Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
Цель: Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: Игровой персонаж - Антошка, ящики с игрушками, «опасные предметы» : иголка, ножницы, таблетки, молоток, отвёртка, плакат с изображением опасных и неопасных предметов, маркер красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне кажется, пока мы ходили на зарядку, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, а потом спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Антошку за дверью).
Антошка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. Мне у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек.
Воспитатель: Мы тебе рады Антошка, но ты все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть свои правила: "Что взял клади на место". Ребята, давайте проверим (дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте проверим порядок в первом ящике. Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это. (показывает иголку)
Дети: Иголкой.
Воспитатель: А вот и ножницы. А кто их сюда положил?
Антошка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Антошки ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет шить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме или бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Антошка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке во втором ящике. (Показывает детям корзину, дети находят таблетки). А для чего нам нужны таблетки?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
Воспитатель: А как они тут оказались?
Антошка: Это я их взял. Вчера я очень долго гулял на улице, и теперь у меня болит горло. Я бы выпил таблетку, и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить горло?
Антошка: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ребята, а если бы Антошка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.
Воспитатель: Ты слышишь, Антошка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
Правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся лечиться самостоятельно. "Таблетки - это не конфетки"! Это очень опасно! А чтобы у тебя не болело горло, нужно закаляться и делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Антошке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последнем ящике. (Мальчики находят сломанную машинку).
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Антошка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Антошка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Антошка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?
Дети: Только папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а отвёрткой можно повредить руку или глаз. Будет очень больно.
Воспитатель: Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь ты понял, Антошка, почему у тебя ничего не получилось?
Антошка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Антошке, какие опасные предметы мы с вами нашли.
Дидактическая игра: " Чего нельзя брать"
Воспитатель: (Выставляет плакат с изображением опасных и неопасных предметов). Теперь мы найдём и зачеркнем опасные предметы красным маркером, чтобы Антошка лучше запомнил правила (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы) .
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Антошкой и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжелые инструменты". Это очень опасные предметы.