Юлия Ермолаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с комнатным растением : фиалка, кислица, алоэ, гибискус.
Задачи:
• Расширять представления детей о комнатных растениях;
• закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию : Комнатные растения : фиалка (цветущая и не цветущая, кислица, алоэ, гибискус; леечка с водой, палочка для рыхления;
Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фиалкой, кислицей, гибискусом, алоэ.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик с комнатными растениями.
В. -Что я для вас принесла? (цветы)
- это комнатные растения.
1. Рассматривание растений
Давайте рассмотрим цветы:
Алоэ.
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• какой у алоэ стебель? (стебель у алоэ прямой, толстый)
• На что похоже алоэ, на травку или деревце?
• Что располагается на стебле? (на стебле есть листья)
• Какое алоэ по цвету?
• Какие у алоэ листья по форме?
Фиалка:
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• какой у фиалки стебель? (стебель прямой)
• На что похожа фиалка, на травку или деревце?
• Что располагается в земле? (корни)
• Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)
• Сколько веточек на стебле, много или мало?
• На веточках растут листочки. Какие они по форме?
• Какие по цвету листочки?
Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они по рельефу (они мягкие, пушистые)
• Что еще есть у фиалки? (цветы)
• Какие они по цвету?
Гибискус:
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• На что похож гибискус, на травку или деревце?
• Из каких частей состоит растение? (корень, стебель, веточки, листья, цветы)
• На веточках растут листочки. Какие они по форме?
• Какие по цвету листочки?
• Какие они по цвету цветы?
Кислица:
• в чем растет наш цветок? (цветок растет в горшке, в земле)
• На что похожа кислица, на травку или деревце?
• Что располагается в земле? (корни)
• Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)
• Сколько веточек на стебле, много или мало?
• На веточках растут листочки. Какие они по форме?
• Какие по цвету листочки?
Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? Какие они по рельефу (они гладкие)
2. Рассказ о каждом растении по схемам :
Фиалка: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Лечит кашель и больное горло.
Алоэ: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, листья, на листьях есть колючки. Лечит насморк, раны, глаза, убивает бактерии
Кислица: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, Веточки, листочки, цветы. Некоторые виды этого растения содержат витамины В,С.
Гибискус: для роста растению нужны : земля, вода, солнце и тепло, растение имеет корень, стебель. Веточки, листочки, цветы. Из цветков делают чай. Содержит витамин С, убивает бактерии.
3. Уход за растениями (поливка, рыхление)
Воспитатель: - А почему эти растения называются комнатными?
Ответы детей: (потому что они растут дома).
Воспитатель: - Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок
Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать, рыхлить землю в горшке. Воспитатель обращает внимание детей на то, что часто поливать растение тоже нельзя. От лишней влаги растение может заболеть и погибнуть.)
Предлагает посмотреть, как при поливе вода уходит в землю. Все цветы живые, не могут жить без воды».
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
Растение пьет воду и берет из земли питательные вещества корнями, всасывает их. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.
Растению для роста необходим воздух, чтобы он проник к корешкам, землю надо рыхлить.
Еще растения любят тепло, свет, солнышко, поэтому их ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.
4. Дидактическая игра по ознакомлению с комнатными растениями
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»
.Итог занятия
1. Беседа
• Как называются эти растения с которыми познакомились?
• Как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли?
• У тебя дома есть растения?
• Кто за ними ухаживает?
• Ты помогаешь ухаживать?
• Зачем людям комнатные растения?