Анастасия Забелина
Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Цель: Продолжить учить детей рассказывать по картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются? Расскажите.
- Ответ детей.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогая правильно выстраивать фразы, подсказывает более точные слова.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину и дать ей название.
- Ответ детей («Зайцы», «На лесной полянке», «Зайцы в зимнем лесу», «Нежданный гость»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и расскажите, как выглядит зимний лес и полянка?
- Ответ детей. (Выпал снег, снега много, снег глубокий, день ясный. А зайцы охраняют полянку, снег кажется голубоватым, на снегу виднеется тень зайцев).
Воспитатель: сейчас я попрошу Андрея выйти и рассказать о лесной полянке.
-«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц – беляк со своим семейством…»
Воспитатель спрашивает: «Как выглядел заяц и его семья? Опиши. Что они увидели?»
- Ответ ребёнка
Воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. Девочки и мальчики соревнуются в рассказывании.
Воспитатель: А теперь послушайте мою историю: «Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную поляну заяц – беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой, розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца чёрненькие. Рядом с ним гуляла зайчиха с двумя маленькими зайчатами. Они резвились на снегу, огляделись, кругом снег. Там где они гуляли, росли маленькие и большие ёлочки. Увидел заяц – беляк сломанное дерево. Обрадовался: «Хорошо - то как!» Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Мама зайчиха со своими зайчатами тоже подбежали к зайцу. Глянули в сторону, а там гость! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится».
В заключении воспитатель проводит игру «Волк и зайцы». Дети стоят, образовав круг, а педагог - «волк» ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребё нком со словами: «Съем или пощажу!». Ребёнок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное от слова волк (волчица, волчонок, волчоночек, волчья, или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье). Если у ребёнка нет ответа или долго ищет ответ, волк «съедает» его. Ребёнок выбывает из круга.