Елена Анцупова
«Виртуальное туристическое путешествие по Белгородскому краю». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Виртуально-туристическое путешествие по тропам Белогорья посредством познавательно-коммуникативных технологий»
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Расширять и закреплять знания детей о родном крае, достопримечательностях Белгородчины.
3. Побуждать самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.
4. Поощрять стремление задавать познавательные вопросы;
Развивающие:
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний.
2. Воспитывать любовь к Родине и родному краю;
3. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
4. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход занятия
Звучит песня: «С чего начинается Родина»….
Дети выходят под музыку и становятся в круг
1) Воспитатель:
«Ребята, сегодня такой чудесный день, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу»
Встало солнце над страной:
«С добрым утром, край родной!»
Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя.
Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя.
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое Родина (отвечают. рассуждают)
Воспитатель:
Россия, Родина, Родимый край, родная сторона, отчий дом- самые дорогие слова для каждого.
Для нас с вами родной край – это место где мы родились, где живут наши близкие люди, друзья. Этот край мы все любим, гордимся и это наша Белгородская область.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашему Белгородскому краю. Я буду Вашим экскурсоводом. Скажите на чём можно отправится в путешествие (на машине на автобусе, на такси, на самолёте, корабле) Правильно.
Мы отправимся в путешествие на автобусе. Прошу занять места…
(воспитатель впереди в руках руль, дети сзади друг за другом)
2).Остановка «Родное Белогорье»
Ребята, скажите, как называется наш родной край? (Белгородский)
Есть, возможно уголок красивей
Есть богаче, шире есть края
Но из всей моей России
Ближе к сердцу Белгородчина моя.
Воспитатель
Наша Белгородская область очень большая. В ней много сёл, районов и городов.
-Наше путешествие мы начнём с главного города Белгородской области. Назовите его (город Белгород). Что вы можете рассказать о нём?
Белгород очень большой и красивый город. В Белгороде очень много достопримечательностей. Название города состоит из двух слов «Белый» и «Город». «Белый», потому что в нашем регионе очень много меловых гор.
рассматривают…
Воспитатель: Отправляемся дальше, заняли свои места, поехали
3)Остановка «Полезные ископаемые»
Наш край очень богат полезными ископаемыми. У нас добывают железную руду, мел, глину, песок. Железную руду используют для производства чугуна и стали. Мел используют при производстве пластика, для строительства. Бумага, таблетки, косметика тоже изготавливается с использованием мела. Мел используют в качестве минеральных удобрений. Глину используют для производства кирпичей, цемента, керамической плитки, изготавливают посуду и сувениры. Из песка делают кирпичи, бетон, бордюры, используют для производства стекла и для очистки воды.
Практическая часть. (песок, глина, мел)
Это наши полезные ископаемые. (песок, глина, мел)
Дети обследуют…
Проводится командная игра «Кто быстрее соберёт картинку и расскажет о ней».
Воспитатель: Заняли свои места, поехали, остановка
4) Остановка «Малая Родина»
презентация о Вейделевском районе….
-Дети, продолжаем наше путешествие. Займём свои места
Скажите, как называется район в котором мы с вами живём? (Вейделевский). Назовите районный центр (п. Вейделевка.)
- В Вейделевском районе очень много достопримечательностей. Мы сегодня отправимся в путешествие по Вейделевскому району.
Презентация о Вейделевском районе.
-Ребята вам понравилась наше путешествие по Вейделевскому району…
Физкультминутка…
Воспитатель: Заняли свои места, поехали
5 Остановка «Воронцовый край»
Ниткография (дети изготавливают цветок)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Займём свои места и поехали…
Рефлексия(.Сядем с вами на коврик, закроем глаза и представим что интересного вы сегодня узнали, что запомнилось больше всего, дети открывают глаза, рассказывают.)
Воспитатель: «Наше путешествие подошло к концу. Вспомним, ребята, где мы сегодня побывали, что видели, что узнали нового о Белгородском крае, о Вейделевском районе. И в память о нашей экскурсии на память я подарю вам карту дошкольника с историческими местами.
Спасибо за внимание…