Юлия Конькова
Фотоотчет «День российской науки. Эксперимент для дошкольников «Оживление червячков из салфеток»
▼ Скачать + Заказать документы
8 февраля отмечается День Российской науки.
Сегодня наукой занимаются не только учёные, но и школьники, а самые первые знания о науках дети узнают в стенах детского сада.
Юные учёные средней группы "Светлячки" с интересом экспериментировали, и активно проводили различные опыты с водой.
Опыт, который особенно заинтересовал детей: "Оживить червячков" из бумажных салфеток.
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумажные салфетки
- Гусеницы и червячки
- День науки
- Моя Родина Россия
- Россия. Аппликации
- Фотоотчеты
- Эксперименты с бумажными салфетками
- Темочки



Благодаря этому эксперименту воспитанники узнали о свойстве бумаги и воды. Дети сделали вывод, что бумага намокает и червячки становятся "живыми".
Радости и удивлению детей не было предела!
Вперед – к новым опытам и знаниям!
### Эксперимент для дошкольников : "Оживление червячков из салфеток"
**Цель эксперимента :** Познакомить детей с процессом превращения и наблюдением за "оживлением" червячков из салфеток, развивая навыки наблюдения, мелкой моторики и творчества.
#### Необходимые материалы:
- Белые или цветные бумажные салфетки (можно использовать бумажные полотенца)
- Вода (в небольшой емкости, например, в чашке)
- Небольшие контейнеры или тарелки
- Цветные маркеры или краски
- Ножницы
- Пипетка или ложка (для удобства)
#### Ход эксперимента :
1. ** Подготовительный этап:**
- Объясните детям, что сегодня они будут делать "червячков" из салфеток и затем "оживлять" их с помощью воды.
- Покажите образцы червячков, сделанных из салфеток, чтобы они знали, что им нужно сделать.
2. **Создание червячков :**
- Дайте каждому ребенку несколько салфеток. Попросите их сложить салфетки в форме "червячков" (можно просто свернуть или скрутить).
- Позвольте детям использовать маркеры или краски, чтобы раскрасить свои червячков — это добавит эксперименту креативности.
3. **"Оживление" червячков :**
- Попросите детей аккуратно опустить своих "червячков" в емкость с водой (или использовать пипетку для капельного полива).
- Наблюдайте вместе, как салфетки начинают впитывать воду и "раскрываться", благодаря чему червячки становятся большими и мягкими.
4. ** Наблюдение:**
- Обсуждайте с детьми, что происходит с их червячками : как они меняются в воде? Почему это происходит? Как это выглядит?
- Попросите детей описать, как они себя ощущают, когда "оживают" их червячки.
5. **Завершение эксперимента :**
- После завершения наблюдений вырежьте из салфеток формы настоящих червей и дайте детям играть с ними.
- Обсудите, сколько различных червячков они создали, и как можно использовать эти навыки для других искусств и ремесел.
#### Заключение:
Этот эксперимент не только развлекает детей, но и дает им возможность познакомиться с основами научного метода, в том числе наблюдением и экспериментированием, а также развивает их творческие навыки.