виктория псанукова
Конспект занятия во второй группе младшего возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» Г. П. ЗАЛУКОКОАЖЕ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «РУССКАЯ МАТРЕШКА».
Подготовила воспитатель:
Псанукова Виктория Александровна
Залукокоаже,
2019 г.
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Публикация «Конспект занятия во второй группе младшего возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах
-характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.
Материал: Семеновская матрёшка, матрешки- маски, сундучок, книжки раскраски.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Ход ООД:
Звучит русская народная мелодии «Светит месяц».
Педагог в русском народном костюме входит в группу
Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём!
Сядем ладком, поговорим мирком
У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?
Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. (Матрешки).
(открывает сундук)
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка румяная.
- А какой секрет есть у нашей Матрешечки?
Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.
Дети подходят и открывают поочереди матрешку.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
- Ребята, как вы думаете для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться ума-разума набираться!
- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?
- Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.
- верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.
Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Физкультминутка:
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». (Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).
Воспитатель. Поют матрешки в хоре,
Живут, не зная горя,
И дружно и счастливо,
И весело на диво!
Если мы похлопаем в ладошки, нам споют матрешки.
Матрешки вам и спели и сплясали и чтоб их вспоминали, дарю вам книжки-раскраски «Матрешкины сказки».