Светлана Баранова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по патриотическому воспитанию
«Русская матрешка»
Тема: «Русская матрёшка».
Участники: воспитатель, дети 3-4года
Продолжительность: 15 минут
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативная,
Познавательная,
Физическая культура,
Художественно – эстетическая.
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Образовательные - познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие - развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность;
Воспитательные - воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать творчество.
Словарь: сарафан – платье без рукавов;
Предварительная работа: рассматривание кукол матрёшек; прослушивание песни Л. Олифирова («Мы матрёшки вот такие крошки»);
Оборудование: проектор; куклы матрёшки; картинки посуды; изображение матрёшки; вырезанные (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка. Вот она. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) г. Королев, д/с «Светлячок», средняя группа на втором этаже. Это наш адрес? Почтальон не ошибся? Давайте открывать. (Воспитатель открывает коробку, достает конверт и читает.) Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Светлячок», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для маленькой - темница.
Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.) Ой как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.
Появилась первая матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад.
Однажды из далекой страны Японии привезли в Россию путешественники игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они решили для своих детей сделать такую же, вырезали из дерево куклу, и одели её в русскую одежду. Посмотрите, что носит старшая матрешка, а младшая? (Обобщив ответы детей.) Правильно: сарафан с передничком, на голову яркий платочек. Художники нарисовали кукле красивые глазки и яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. От сюда и пошло название куклы – матрешка. У каждой матрешки был свой наряд, не похожий на другой. И с тех пор дети играют с это куклой. А вы хотите поиграть с матрешкой, вставайте в круг.
Динамическая пауза.
(Воспитатель берет 2 матрешки встает в цент и говорит слова, в это время звучит народная мелодия.)
Я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
Двое детей, взяв матрешек, выходят в круг и под русскую народную мелодию пляшут, остальные хлопают в ладоши. Танец повторяется несколько раз.
Воспитатель: Матрешки хотят с вами еще поиграть. Они очень любят играть в прятки. Кто знает, как с матрешкой можно поиграть в прятки. (Вызвать одного ребенка, чтобы он показал, как прячутся матрешки одна в другую. А потом устроить соревнование, кто быстрее спрячет матрешек – 2 набора матрешек из 3-4 штук. Игру повторить 2-3 раза.) Матрешкам пора прощаться и отправляться в страну игрушек, к своим друзьям, чтобы скорей рассказать им про наш садик, им очень здесь понравилось и они обязательно к нам еще придут в гости поиграть.