Елена Матвеева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность;
Воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание кукол матрёшек; прослушивание песни Л. Олифирова («Мы матрёшки вот такие крошки»);
Оборудование: куклы матрёшки; изображение матрёшки.
Ход занятия.
Есть такая примета всем с утра дарить приветы. И мы так сделаем.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ой, ребятки посмотрите, что это? Подойдем посмотрим поближе. Сегодня утром ничего на столе ничего не лежало. А сейчас посмотрите что то лежит? Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, и рассматривают письмо.
Воспитатель : что же это такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель : Давайте вместе откроем и посмотрим, что в нем. И кто его написал. Откроем?
Дети: да.
Здравствуйте ребята.
Меня зовут Матрешка Маша
Сегодня я приду к Вам в гости.
Воспитатель : Кто к нам в гости придет?
Дети: Матрешка.
Воспитатель : Молодцы. Прислушайтесь. Кто- то к нам стучится?
В группу заходит Матрешка.
Дети: здороваются.
Матрешка : Здравствуйте. Меня зовут Маша, а Вас как зовут?
Воспитатель : ребятки, скажите, как Вас зовут.
Дети: называют свои имена.
Матрешка : очень приятно с Вами познакомиться. Я пришла к Вам не одна, а со своими подружками. (Матрешка показывает своих подружек, которые спрятались). Ой, как много у меня подружек. Мы очень дружные и всегда помогаем друг другу и выручаем в трудную минуту.
Воспитатель : А вы такие же дружные, как матрешки?
Дети: да.
Воспитатель : у вас есть друзья?
Дети: да.
Воспитатель : сколько у матрешки подружек?
Дети: много.
Воспитатель : какие они? (большие или маленькие)
Дети: ответы детей.
Воспитатель : посмотрите на наряд матрешки? Какой он? (яркий, красивый). А на голове что у матрешки?
Дети: Платок.
Матрешка : А вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Дети встают в круг и проводится игра. («Матрешка» берет 1 игрушку встает в центр и говорит слова)
Я к вам собиралась,
Долго-долго наряжалась.
Поиграть хочу немножко!
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко.
У кого осталась матрешка в руках тот ребенок встает в центр и танцует, а остальные хлопают. Танец повторяется несколько раз.
Воспитатель : Ребята Вам понравилось играть с Матрешкой?
Дети: Да.
Матрешка : я с подружками гуляли и растеряли друг друга. Поможете мне их найти?
Дети: поможем.
Проводится игра «Найдем Матрешке подружек».
(каждый ребенок подбирает пару для своей матрешки).
Матрешка : Спасибо ребята, что помогли найти мне подружек. Теперь нам будет весело вместе. Нам очень здесь понравилось и мы обязательно придем к вам еще в гости. А на прощание мы бы хотели с вами станцевать.
Воспитатель : потанцуем дети.
Дети: да.
Проводится танец с платочками под музыку «Мы матрешки, вот какие крошки».
Матрешка прощается с ребятами и уходят.
Воспитатель : Кто к нам в гости приходил? Что случилось с матрешками? Вы молодцы. Друзья познаются в беде, а вы в беде не оставили матрешек.