Надежда Нещадым
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»
(вторая младшая группа, дети 3-4 лет)
Цель: Создать условия для успешного составления детьми рассказа по
картине.
Задачи:
Обучающие
Создать условия для составления рассказа по картине.
Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Побуждать детей по одному отвечать на вопросы педагога.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать способность слушать ответы товарищей.
Развивать у детей умение всматриваться в картину.
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Воспитывать детей быть приветливыми со взрослыми, здороваться, прощаться.
Материалы к занятию :
Картина художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами».
Карточка с загадкой о козе.
Игрушки коза и баран.
Атрибуты для физкультминутки (маски козы и козлят)
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки.
С помощью дидактической игры поупражнять детей в правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных (котята, цыплята, щенята, козлята).
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» в пересказе А. Толстого.
Рассматривание иллюстраций с изображением козы и козлят.
Виды деятельности используемые в занятии :
коммуникативная;
познавательная;
игровая
Интеграция образовательных областей:
социализация;
речевое развитие;
познание
Ход занятия
Организационный момент
Педагог напоминает детям о вежливом отношении к гостям, предлагает поздороваться, как здоровается петушок.
Дети здороваются:
-Добрый день!
Педагог загадывает загадку:
-Идет,бредет,бородой метет,
травки просит: «Ме-ме-ме»
-Кто это?
Дети отвечают:
-Это коза.
Педагог:
-Верно, посмотрите-ка кто к нам в гости пришел!
Педагог достает из корзины игрушку - козу, демонстрирует детям, дает погладить, делает вид, что слушает ее.
Дети смотрят на игрушку, гладят ее.
Педагог:
-Это коза Маня, она узнала, что вы будете рассматривать картину, где нарисованы ее друзья и пришла послушать вас.
-Давайте подойдем к картине и рассмотрим ее внимательно.
Педагог разворачивает картину изображением к детям, напоминает о дружеском взаимоотношении. Дает время молча рассмотреть картину, затем задает вопросы:
-Ребята, кто нарисован на картине?
Дети отвечают:
-Коза
Педагог:
-Верно, на картине нарисована коза. Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-На картине нарисована коза.
Педагог:
-Кто еще нарисован на картине?
Дети отвечают:
-Козлята.
Педагог:
-Верно, "На картине нарисована коза и козлята". Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-На картине нарисована коза и козлята.
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-На картине нарисована коза и козлята.
Педагог:
-Что коза делает?
Дети говорят, что делает коза :
-Травку ест.
Педагог:
-Кто травку ест?
Дети отвечают:
-Коза
Педагог:
-Так и нужно сказать «Коза ест травку». Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
- Коза ест травку
Педагог:
-А козлята что делают?
Дети отвечают:
-Бодаются
Педагог:
-Кто бодается?
Дети отвечают:
-Козлята.
Педагог:
-Верно, «Коза ест травку, а козлята бодаются». Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
- Коза ест травку, а козлята бодаются.
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
- Коза ест травку, а козлята бодаются.
Педагог предлагает детям поиграть:
-А давайте поиграем!
-Я буду мама коза большая, заботливая. Вы маленькие веселые, но послушные козлята!
Педагог надевает маску козы, детям предлагает выбрать маски козлят.
Проводится физкультминутка:
-Попрыгайте, козлята!
-Пободайтесь козлята!
-Козлята, не балуйте — травку жуйте!
-Вам весело козлята?
Дети отвечают:
-Да, весело!
Педагог:
-Покажите, как вам весело.
Дети разводят руки в стороны.
Педагог:
-Какие вы козлята?
Дети отвечают:
-Маленькие
-Веселые
Педагог от имени козы хвалит детей, усаживает игрушку козу на стульчик, предлагая и детям сделать тоже самое, собирает атрибуты. Затем, педагог задает вопросы от имени козы:
-Что есть у козы?
Дети перечисляют :
-Рога
-Уши
-Глаза
-Ноги
-Хвост
Педагог от имени козы:
-Верно, «У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.»
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост.
Педагог от имени козы:
-А у козлят что есть?
Дети перечисляют что есть у козлят.
Педагог от имени козы:
-У кого нет рожек?
Дети отвечают:
-У козлят
Педагог от имени козы:
-Верно, «У козлят есть ноги, хвост, а рожек нет!» Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-У козлят есть ноги, хвост, а рожек нет!
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок отвечает:
-У козлят есть ноги, хвост, а рожек нет!
Педагог обращает внимание детей к каким-то звукам. Появляется барашек. Педагог дает возможность детям рассмотреть и погладить барашка.
Педагог от имени барашка:
-Какая коза?
Дети отвечают:
-Большая
-Заботливая
Педагог от имени барашка:
-Верно, «Коза большая, заботливая» Повтори, имя ребенка.
Ребенок повторяет:
-Коза большая, заботливая
Педагог:
Повтори, имя ребенка.
Ребенок повторяет:
-Коза большая, заботливая
Педагог от имени барашка:
-А козлята какие?
Дети отвечают:
-Маленькие, веселые
Педагог от имени барашка:
-Верно, «Козлята маленькие, веселые».Повтори, имя ребенка.
Ребенок повторяет:
-Козлята маленькие, веселые
Коза говорит барашку :
-Барашек, послушай, какой рассказ у нас получился, и вы ребята тоже послушайте!
Рассказ-обобщение. Образец:
На картине нарисована коза и козлята.
Коза травку ест, а козлята бодаются.
У козы есть рога, уши, глаза, есть ноги, хвост. У козлят есть ноги, хвост, а рожек нет
Коза большая,заботливая. А козлята маленькие, веселые.
Анализ от лица козы
-Молодцы, ребятки, мне понравились ваши ответы. (называет детей по именам). Нам с барашком пора идти домой. До свидания ребята!
Дети прощаются:
-До свидания!