Татьяна Быкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Цель: создать целостное представление о труде водителя.
Задачи:
- расширять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковм, пассажирском, специальном;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Профессия водитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик);
- закреплять правила дорожного движения;
- воспитывать уважение к людям данной профессии.
Активизация словаря: спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя, разгрузкой продуктов в детском саду);
чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Самосвал», Галиева «Шоферы», «Умные машины», «Уроки светофора», «Азбука маленьких пешеходов»;
чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.
Материал: Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.
Картон четырех цветов (зеленый, красный, синий, желтый) для игры «Поставь машину в гараж», знак «светофор», готовые шаблоны светофора из белого картона, кружочки красного, желтого, зеленого цвета; клей, кисточки, салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.
Пьет бензин как молоко,
Может ехать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Дети: Машина!
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют).
Воспитатель читает стихотворение.
Мощный транспорт – грузовик,
Тяжести возить привык.
Для чего машине кузов?
Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель: Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют). Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.
Воспитатель: Почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей). Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку.
Воспитатель: Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.
Читает загадки
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус!
По асфальту едет дом,
Окна светлые кругом.
А над крышею рога,
Ток по ним идет всегда.
Дети: Троллейбус!
Он по рельсам едет звонко,
И звенит: «Эй, не зевай!»
Отдохнет на остановке,
И поедет вновь…
Дети: Трамвай!
Воспитатель: А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?
Воспитатель: Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?
Воспитатель: Все машины, что остались, поставьте на красную стоянку. Назовите их. Обратите внимание они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название: «скорая помошь», «полиция», «пожарная», «почта». Это специальные машины.
Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь).
Воспитатель: У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой,
Самый главный командир.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю подойти к столам и сделать «Светофор». Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Помогает с давних пор,
Верный друг наш – светофор
У него больших три глаза,
Но горят они все разом
Если красный загорелся,
То нельзя переходить.
Надо ждать на тротуаре,
И машины пропустить.
Если желтый загорелся,
Значит скоро мы идем.
Глаз зеленый загорелся-
Стоп, машины, мы идем!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с данных пор,
Верный друг наш – «Светофор». (дети произносят слово «Светофор», хлопают три раза в ладоши)
(показывают три пальца)
(поднимают руки вверх «рисуют» в воздухе круг, качают головой, крутят рули)
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе в торой круг)
(«рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
(маршируют на месте)
(произносят слова «светофор», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Пальчик размяли, а теперь приступим делать аппликацию «Светофор».
Дети садятся за столы, где лежат готовые шаблоны из белого картона «светофоры», вырезанные кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кисточки, емкости с клеем, салфетки по количеству детей, знак светофор. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке, как у светофора. Дети выполняют свои работы, воспитатель контролирует, кому нужно помогает. В конце дети показывают, какие светофоры у них получились.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.
Воспитатель: Ребята, какие есть еще дорожные знаки?
Дети: Пешеходный переход «Зебра», подземный переход, осторожно дети, парковка, «кирпич», «заправка».
Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.
Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?
Дети: Заправиться!
Воспитатель: А где это можно сделать?
Дети: На автозаправке!
Воспитатель показывает картинку «Автозаправка».
Воспитатель: Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.
Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?
Дети: Автозаправщик!
Воспитатель: Правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.
Воспитатель: Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?
Дети: Бензобак!
Воспитатель: Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.
Воспитатель: Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь, так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО».
Воспитатель: Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал, что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.
Как вы думаете, где можно помыть машину?
Дети: На автомойке!
Воспитатель показывает картину «Автомойка».
Воспитатель: Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик, который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?
Дети: Водой!
Воспитатель: Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.
Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше, но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?
Дети: В автомастерской!
Воспитатель: Правильно!
Показывает картинку «Автомастерская».
Воспитатель: Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?
Дети: Автомеханик!
Воспитатель: Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знает что водитель работает не один, а ему приходится обращаться к другим профессиям. (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик). Это тоже, важные и нужные профессии. А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.
Дети строят гараж для машин из конструктора.
Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему, повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено.