МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»

Татьяна Быкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Профессия водитель»

Цель: создать целостное представление о труде водителя.

Задачи:

- расширять представления детей о городском транспорте: грузовом, легковм, пассажирском, специальном;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Профессия водитель“» размещена в разделах

- углублять представления детей о действиях водителя (заправляет машину горючим, моет, ремонтирует) и сопутствующими профессиями (автозаправщик, автомойщик, автомеханик);

- закреплять правила дорожного движения;

- воспитывать уважение к людям данной профессии.

Активизация словаря: спецтранспорт, автозаправка, автомойка, автомастерская, автозаправщик, автомойщик, автомеханик.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о транспорте; наблюдение за транспортом на прогулке (за работой водителя, разгрузкой продуктов в детском саду);

чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Самосвал», Галиева «Шоферы», «Умные машины», «Уроки светофора», «Азбука маленьких пешеходов»;

чтение стихов и загадок о разных видах транспорта.

Материал: Наборы игрушек-машин, картинок с разными видами транспорта, изображением автомойки, автозаправки, автомастерской.

Картон четырех цветов (зеленый, красный, синий, желтый) для игры «Поставь машину в гараж», знак «светофор», готовые шаблоны светофора из белого картона, кружочки красного, желтого, зеленого цвета; клей, кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежит конверт.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нем? Воспитатель открывает конверт, а там загадка, читает.

Пьет бензин как молоко,

Может ехать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети: Машина!

Воспитатель: Ребята посмотрите, как много машин стоит на столе. Какие из них вам знакомы? Назовите (дети называют).

Воспитатель читает стихотворение.

Мощный транспорт – грузовик,

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Воспитатель: Назовите, какие грузовые машины вы увидели (дети называют). Какие грузы перевозят машины? Поставьте все грузовые машины на зеленую стоянку.

Воспитатель: Почему некоторые машины называются легковыми? (ответы детей). Для чего нужны такие машины? Какие марки легковых машин вы знаете?

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются грузовые и легковые машины? Поставьте все легковые машины на желтую стоянку.

Воспитатель: Весь пассажирский транспорт поставьте на синюю стоянку.

Читает загадки

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

Дети: Автобус!

По асфальту едет дом,

Окна светлые кругом.

А над крышею рога,

Ток по ним идет всегда.

Дети: Троллейбус!

Он по рельсам едет звонко,

И звенит: «Эй, не зевай!»

Отдохнет на остановке,

И поедет вновь…

Дети: Трамвай!

Воспитатель: А чем отличается автобус от троллейбуса и трамвая?

Воспитатель: Почему этот транспорт называют пассажирским? Кто такие пассажиры?

Воспитатель: Все машины, что остались, поставьте на красную стоянку. Назовите их. Обратите внимание они такие разные и маленькие, и большие, у всех свое название: «скорая помошь», «полиция», «пожарная», «почта». Это специальные машины.

Мы расставили все машины по назначению, этим они и различаются, а что общего у всех машин? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется человек, управляющий разными видами транспорта? А как вы думаете, что должен уметь водитель? (Водить машину, заправлять ее, ремонтировать, беречь).

Воспитатель: У водителя очень ответственная работа, он должен хорошо знать свой маршрут, разбираться в устройстве машины, устранять поломки в пути, хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения, кто самый главный на дорогах?

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята для чего нужен светофор, почему его называют «Самый главный командир?»

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю подойти к столам и сделать «Светофор». Но сначала мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Помогает с давних пор,

Верный друг наш – светофор

У него больших три глаза,

Но горят они все разом

Если красный загорелся,

То нельзя переходить.

Надо ждать на тротуаре,

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит скоро мы идем.

Глаз зеленый загорелся-

Стоп, машины, мы идем!

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли.

Помогает с данных пор,

Верный друг наш – «Светофор». (дети произносят слово «Светофор», хлопают три раза в ладоши)

(показывают три пальца)

(поднимают руки вверх «рисуют» в воздухе круг, качают головой, крутят рули)

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе в торой круг)

(«рисуют» в воздухе третий круг под вторым)

(маршируют на месте)

(произносят слова «светофор», хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пальчик размяли, а теперь приступим делать аппликацию «Светофор».

Дети садятся за столы, где лежат готовые шаблоны из белого картона «светофоры», вырезанные кружочки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кисточки, емкости с клеем, салфетки по количеству детей, знак светофор. Дети должны наклеить кружочки в правильном порядке, как у светофора. Дети выполняют свои работы, воспитатель контролирует, кому нужно помогает. В конце дети показывают, какие светофоры у них получились.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились красивые, яркие светофоры. Теперь на дороге точно не будет аварийных ситуаций.

Воспитатель: Ребята, какие есть еще дорожные знаки?

Дети: Пешеходный переход «Зебра», подземный переход, осторожно дети, парковка, «кирпич», «заправка».

Воспитатель показывает картинки с изображением дорожных знаков.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас расскажу историю. Один водитель работал на грузовой машине, в которой перевозил продукты в разные магазины. Вот однажды водитель поехал по своему обычному маршруту. Но в дороге он увидел, что у него заканчивается бензин.

Как вы думаете, если заканчивает бензин то, что необходимо сделать?

Дети: Заправиться!

Воспитатель: А где это можно сделать?

Дети: На автозаправке!

Воспитатель показывает картинку «Автозаправка».

Воспитатель: Вот и водитель увидел знак «Автозаправка» и поехал заправляться. Он поставил машину около заправочной бензоколонки.

Ребята, как вы думаете, кто помогает водителю заправлять машину на автозаправке?

Дети: Автозаправщик!

Воспитатель: Правильно! К водителю подошёл автозаправщик. На нем надета одежда яркого цвета с отражающимися полосками, чтобы его было хорошо видно вечером и в темное время суток.

Воспитатель: Ребята, как называется часть машины, куда заправляют бензин?

Дети: Бензобак!

Воспитатель: Автозаправщик взял заправочный пистолет, которой крепится к бензоколонке, и вставил в бензобак машины, и по шлангу начал поступать бензин.

Воспитатель: Ребята, на автозаправке нельзя разводить огонь, так как это очень опасно. Там даже есть знак, где написано «ОГНЕОПАСНО».

Воспитатель: Вот водитель заправил машину и поехал дальше по своему маршруту. Ехал он ехал, а дорога была очень грязной после дождя, и машина стала тоже грязная. Водитель подумал, что такой машиной неудобно ехать в магазин и решил помыть ее.

Как вы думаете, где можно помыть машину?

Дети: На автомойке!

Воспитатель показывает картину «Автомойка».

Воспитатель: Водитель приехал на автомойку, заехал в помещение, где моют машины, вышел из нее, плотно закрыв двери, и покинул это помещение. К водителю подошел авто мойщик, который будет мыть машину. Как вы думаете, чем моют машины?

Дети: Водой!

Воспитатель: Но сначала на машину наносят пену, от этого машина становиться вся белой, а затем пену смывают водой из шланга. Потом, машину вытирают сухой тряпочкой.

Ну вот, теперь машина чистая! Водитель может продолжать свой путь. Водитель поехал дальше, но вдруг машина стала дергаться и глохнуть, наверное, на какие-то детали попала вода. Ребята, когда машина ломается, где можно ее отремонтировать?

Дети: В автомастерской!

Воспитатель: Правильно!

Показывает картинку «Автомастерская».

Воспитатель: Водитель увидел автомастерскую, которая была около дороги, и поехал туда. Как вы думаете кто помогает водителю ремонтировать машину?

Дети: Автомеханик!

Воспитатель: Водитель объяснил автомеханику ситуацию, что он помыл машину, и после этого она стала глохнуть. Автомеханик открыл капот, посмотрел машину и устранил неисправность. Водитель поблагодарил автомеханика и продолжил свой путь. Теперь он уж точно довезет все продукты в магазины. Ребята теперь вы знает что водитель работает не один, а ему приходится обращаться к другим профессиям. (автозаправщик, авто мойщик, автомеханик). Это тоже, важные и нужные профессии. А тем временем водитель развез все продукты и возвращается обратно. Давайте построим гараж, куда водитель поставит свою машину.

Дети строят гараж для машин из конструктора.

Воспитатель: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы с вами очень много узнали, о том какие бывают виды транспорта, познакомились с профессией водитель и кто помогает ему, повторили знаки дорожного движения. Вы были очень внимательные, активные, правильно отвечали на все вопросы и выполняли задания. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ай-да ложечка» Цель: Сформировать познавательный интерес детей к процессу открытия новых.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима» Конспект интегрированного занятия в средней группе «ЗИМА» Цель: закрепление и обобщение знаний о зиме, зимних явлениях природы. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель» Вид деятельности:.

Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Мишутка-водитель» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Средства: Зрительный.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия — военный» МДОУ детский сад "Золотые зернышки". с. Детчино. Воспитатели: Фомина. Т. В, Захарова. У. В. Цель: Формирование представления детей о российской.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Все работы хороши. Профессия водитель» «Все работы хороши…» Программное содержание: - расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией водитель, спецификой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 334909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД