Ирина Ордина
Конспект занятия «Профессия актер театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Республика Карелия
Администрация муниципального образования
«Костомукшский городской округ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
___
Воспитатель: Ордина И. Н.
Костомукша 2016 г
Публикация «Конспект занятия „Профессия актер театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: дать детям первоначальное представление о профессии «актер»
Задачи:
Задачи проекта (в соответствии с ФГОС) :
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа.
- Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
ОО «Речевое развитие»
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературного или музыкального произведения).
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- Способствовать формированию интереса к театру, музыкальным и литературным произведениям.
- Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Ход занятия
Дети проходят в групп, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришло много гостей. Я предлагаю ещё раз поздороваться друг с другом, а затем с гостями.
«Игра-приветствие»
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
А теперь улыбнёмся нашим гостям.
Ребята я хочу пригласить вас в кино. Мы посмотрим на очень интересных людей.
Дети садятся и смотрят презентацию «Актеры в ролях сказочных персонажей».
Воспитатель: Кого вы сейчас увидели?
Дети: (перечисляют сказочных героев).
Воспитатель: Где вы видели этих персонажей?
Дети: В сказке.
Воспитатель: А кто их играет или изображает?
Дети: Актеры.
Воспитатель: А где работает актер?
Дети: В театре или в кино.
Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Как вы думаете, чтобы перевоплотиться в какого – нибудь персонажа, как актер может изменить себя?
Дети: Надеть костюм, парик, головной убор. Лицо накрасить.
Воспитатель: Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. Посмотрите, как изменился актер, когда стал играть роль ( презентация продолжение: актер в жизни, актер в роли)
А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
На ширме написано «Театральное училище» (ширма раздвигается, дети проходят в «учебный класс»).
Восп: Мы с вами в учебном классе. Перед вами ваш преподаватель по актёрскому мастерству ….(представить второго воспитателя)
Восп 2: В учебном классе как в школе, происходит обучение. Нам нужно превратится в героя, которого будем играть. В театральном училище это называется показать этюд.
1 этюд:
«Ежик и яблоко»
Воспитатель показывает, дети повторяют (свернуться «клубочком», мелко семенить ногами, увидеть яблоко, испугаться, обнюхать)
2 этюд:
«Мы попали под дождик» (дрожим, ёжимся, дышим на руки, колени сомкнуты)
3 этюд:
«Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
4 этюд
«Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял и лиса испуганно поджала хвост)
Восп 1: теперь мы переходим в гримёрную мастерскую. Здесь мы будем учиться превращаться в своего героя. Я проведу с вами курсы по гриму. Грим это такая краска, которую наносят на лицо. С её помощью я загримирую.
(посадить детей на коврик, взять грим, сделать из девочки кошку, из другого ребёнка собачку, мышку)
Детям раздать лица, нарисованные на листе бумаги, они превращают их с помощью цветных карандашей в любых персонажей и вывешивают их выставку (магнитная доска)
Восп 1: а теперь мы отправимся в костюмерную. Как вы думаете, что это за слово такое? (пояснения детей) Нам необходимо подобрать костюм нашему герою (в костюмерной совместная работа двух воспитателей)
Воспитатели показывают костюмы, дети угадывают персонажей. Затем надевают маски, превращаясь в героев. Проходят на коврик.
Восп: ну что ж, в нашем театральном училище вы учились актёрскому мастерству, научились гримироваться и подбирать костюм. А теперь вам предстоит сдать экзамен. Показать спектакль.
Дети показывают представление по сказке «Репка»
Воспитатель: вот и закончилась ваша учеба в театральном училище. Экзамен вы сдали на отлично. И все получаете дипломы, где написано, что вы являетесь теперь актерами и можете работать в театре «Золотой ключик»
Приложение:
Сказка «Репка»
ДЕД. Посмотри-ка, народ, есть у нас огород!
БАБКА. Ловко примемся за дело, чтоб всё к осени поспело!
ВНУЧКА. Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.
ЖУЧКА. Чтоб на грядках было густо, мы посадим здесь капусту.
КОШКА. Тут посадим мы картошку, баклажаны понемножку.
ДЕД. Вам скажу ещё друзья, посажу - ка репку я!
БАБКА. В огороде овощи сами по себе не растут. Уход за ними нужен и великий труд!
ВНУЧКА. Я речной водицей огород полью.
ЖУЧКА. Время быстренько идёт, поспевает огород.
ПОМИДОР. Вот помидор на грядке, вырос очень сладкий.
КАБАЧОК. Ну, а я кабачок
Желтоватый бочок.
В огороде уродился
С овощами подружился.
ЛУК. Я расту на огороде
Меня знают все в народе,
Для зубов полезен я,
Ешьте быстренько меня!
ЧЕСНОК. А я братец, чесночок,
Припекаю язычок,
Всех микробов убиваю,
Вас от хвори защищаю.
ОГУРЕЦ. Я огурчик наливной, кто полакомиться мной?
МОРКОВКА. Я морковка всем на диво, и румяна и красива.
ФАСОЛЬ. Я фасоль, всем вам известна, и вкусна я, и полезна.
ТЫКВА. А я тыквою зовусь
Сочной мякотью горжусь
Нет полезней и вкусней
Каши тыквенной моей.
СВЁКЛА. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождя я не промокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Все знают, что я свёкла
АРБУЗ. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус, в мире слаще всех арбуз.
ВСЕ МЫ ОВОЩИ ВАЖНЫ И ЛЮДЯМ ОЧЕНЬ НУЖНЫ.
КОШКА. Репка тоже подрастала, Выше деда с бабкой стала.
БАБКА. Репку мы весной сажали,
Все растили, поливали.
А уж к осени она
Вот такая выросла!
ВЕДУЩИЙ. Дед тянет - потянет,
Вытянуть не может.
Зовёт дед бабку,
Чтоб бежала без оглядки.
ДЕД. Чтоб вытянуть нам репку –
За меня держись-ка крепко!
ВНУЧКА. Баба с дедом – старики, Не справятся с репкой одни.
ВЕДУЩИЙ. Позвали внучку они.
Тянут потянут, вытянуть не могут.
ЖУЧКА. Стали жучку на помощь звать,
Деду, бабе и внучке помогать!
ВЕДУЩИЙ. Тянут потянут, вытянуть не могут.
КОШКА. Никакого с репой сладу-
Тут на помощь кошку надо.
ВСЕ: Тянут потянут, вытянуть не могут.
ВЕДУЩИЙ. Тут в припрыжку вбегает мышка.
МЫШКА. Вот я, мышка, хоть мала,
Но со спортом я дружна.
Хвостиком поведу,
Деду с бабой помогу!
Ведущий: вытянули репку