Приложение МААМ

Конспект занятия «Всякий труд почётен. Профессия повара»

Юлия Новичихина
Конспект занятия «Всякий труд почётен. Профессия повара»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная логопедическая к школе группа.

Цель: воспитывать у детей уважение к человеку по профессии повар и его труду.

Задачи:

*уточнить представления детей о профессии повара; *обратить внимание на особенность этой профессии, показать, чем она интересна; *создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность и уважение к человеку по профессии повар; *подвести к выводу о том, что эта профессия важна.

Темочки:

Этап деятельности Содержание

1. Мотивация Приём «Рассудим спорщиков».

Как вы думаете, важна ли профессия повара? (рассуждения детей)

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно больше узнать о труде повара.

Хотите узнать секреты его профессии?

2. Постановка цели Человек какой профессии работает в кафе, ресторане, столовой?

Какую работу он выполняет?

Чем интересна его работа? Чем трудна?

3. Совместная работа Поиск способов деятельности: как приготовить салат?

Выбор: овощи, фрукты.

Дети выбирают партнёров по деятельности.

4. Самостоятельная работа детей Дети готовят салат.

Сообщить им интересные факты о работе повара :

«А вы знаете, что …»

5. Рефлексия Как вы теперь ответите на вопрос, важная ли профессия повара?

Воспитатель и дети входят в зал:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель незаметно для детей переодевается в одежду повара и ждет реакции детей на изменения. В случае если дети не замечают их, обращаю внимание на свой облик.

- Ребята, а вы ничего необычного во мне не замечаете? Как вам мой новый

наряд?

Ответы детей: вы надели фартук и колпак. Вы похоже на повара.

-Да, ребята это специальную одежду носит повар. А как иначе, можно назвать профессию повара? (если затрудняются то, спрашиваю). Человек, какой профессии носит эту одежду?

Кто такой повар и что вы знаете о работе повара?

Воспитатель: Да, ребята, наши мамы, бабушки, иногда папы и дедушки очень вкусно готовят, можно сказать, что бывают настоящими мастерами на кухне. Как вы думаете можно их назвать поварами?

Да, мой папа вкусно готовит шашлык.

Да, а моя бабушка вкусно печет пироги.

Да, а моя мама вкусно готовит борщ и т. п.

-Мне интересно узнать мнение каждого из вас (ответы).

- А что, вы знаете о работе повара? (ответы детей).

Ответы детей: Повар - это специалист, занимающийся приготовлением пищи в кафе, ресторанах, столовых. Повар это человек, который колдует на кухне, приготавливая вкусные и красивые блюда. Повар это тот, кто любит свою работу, получает от неё удовольствие. Повар знает все тонкости приготовления и хранения продуктов. Повар умеет выбрать продукты и составить меню. Повар знает устройство бытовых приборов и правила безопасности на кухне. Это моя мама. Воспитатель: Мне очень нравится ваше мнение, рассуждение.

Воспитатель: совершенно верно. Приготовить пищу может почти каждый человек, но именно повар делает это профессионально, не только в строгом соответствии с рецептом, но и с любовью к своей профессии.

-Как вы думаете трудная это работа? Кто ещё как думает?

А кому интересно узнать? Хотите попробовать стать поварами? Вот это да?

Так получается, что мы с вами собрались стать поварами? А, ты (имя ребенка) хочешь попробовать стать поваром? Как здорово!

2-этап:

-Ребята, а как вы думаете, где содержится много витаминов полезных для нашего с вами организма?

Ответы: их много в овощах и фруктах.

У каждого повара есть свой секрет оригинального блюда. - Ребята, какой бы вы хотели приготовить сегодня салат?

Ответы детей: овощной

Воспитатель: Здорово! Все хотят овощной?

Чтобы салат получился полезным и вкусным, его необходимо делать с настроением.

Может быть, нам нужно ещё какое-то особое настроение? Какое? Как оно появиться? Где мы его возьмём? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь?

Ответы детей:

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать.

Под музыку проводится релаксация:

Представьте, что вы возьмёте для салата огурец длинный зеленый плод с сочной водянистой мякотью. Огурец обладает ценными вкусовыми и лечебными свойствами. А в салатах он просто незаменим.

Болгарский перец бывает: красного, оранжевого, желтого и зеленого цвета. Очень богат витамином «С», особенно он красив в салате.

Помидор имеет приятный вкус. А томатный сок очень полезен для здоровья.

У редиса - мякоть сочная, белого цвета, с неострым вкусом. Редис богат витаминами, минеральными веществами его часто добавляют в салаты.

Лук – одна из древних овощных культур. Считалось, что лук способен давать силу и энергию. Лук употребляют в любом виде: очень полезен, лук свежим.

Петрушка - это пряная травка. Свежая зелень украшает блюда, дополняет их вкус, насыщает наш организм необходимыми витаминами.

Представьте, какие овощи вы выберете?

-Открывай те глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий.

-Ну что, вам удалось найти то, самое, особое настроение?

-Ребята, посмотрите на экран, давайте вспомним, как мы выращивали овощи на нашем огороде. Показ презентации.

-Прежде, чем готовить овощной салат, предлагаю немного потренироваться.

Гимнастика «Динамические упражнения.

Мы пришли на огород (стоят в кругу)

Сколько здесь всего растёт! (ходьба на месте)

Плавно идет петрушка (шаг с носочка)

Важно шагает помидор (шаг на всей стопе)

Осторожно идёт редиска (ходьба на носках)

Легко бежит лучок (легкий бег на носках)

Не спеша вышагивает перец (ходьба на пятках)

Все они мои друзья - Овощей одна семья.

Песня «Все на свете овощи, овощи нужны»

- Мне кажется, пора начинать готовить! Ой, а что мы с вами забыли сделать? (обращаю внимание детей на одежду).

Ответы: переодеться в поварскую одежду. Надеть фартук. Надеть колпак. Обязательно вымыть руки с мыло. Вытереть насухо руки. Воспитатель: Согласна, это очень важно.

-Проходите на кухню надевайте колпаки, помогите друг другу завязать фартуки, по очереди вымойте руки. Овощи чистые и готовы для приготовления салата.

Приглашаю вас на кухню творить.

-Ребята скажите, а что нам нужно для приготовления салата?

Ответы: доска для резки овощей, ножи, овощи.

Воспитатель:- выбирайте овощи по желанию. Расскажите мне какие овощи вы, выбрали и как вы его порежете?

Ответы детей: У меня помидор я его порежу дольками. А я взял перец хочу порезать соломкой. Я выбрала лук, порежу его мелко колечками. И. т. д. (Огурец кубиками редис полукольцами, петрушку специальными ножницами для резки зелени).

-Уважаемые повара, будьте предельно осторожны в обращении с ножами. Какие правила безопасности вы знаете при обращении с ножом?

Ответы: нельзя играть с ножом. Нельзя отвлекаться. Нельзя держать в руке нож и разговаривать. Не проверять остроту ножа пальцем. Нужно быть внимательным и аккуратным.

Желаю вам приятной и творческой работы.

Воспитатель: как чудесно у тебя получается. Лика, ты настоящий профессионал. Мне очень нравиться. Отличная работа. Как ловко ты обращаешься с ножом. Великолепные колечки.

-Ребята, кто справился, и порезал овощ, кладите его в общий салатник.

Для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего повара рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. - Молодцы. Всё чудесно получилось. - Ребята, а чем дополнить салат, чтобы он получился вкусным и ароматным?

Ответы: посолить, добавить растительного масла.

Кто хочет посолить салат? Как ты будешь солить салат? (Я возьму щепотку соли и посолю салат). - Ребята, как вы думаете, щепотки соли будет достаточно? А если добавить много соли? (салат будет соленым). А кто захотел добавить растительного масла? Как вы думаете, маслом салат испортишь?

А если много масла? (он получиться не вкусный, а очень маслянистый).Кто хочет перемешать салат. Полюбуйтесь, какой красивый салат у вас получился! Ваш собственный овощной салат!

Пока салат пропитается, давайте придумаем ему название.

Ответы: «Дружба», «Дружная семейка», «Ассорти», «Объедение», «Хорошее настроение».

Воспитатель: какое необычное название. Мне нравиться твоё название. Хорошая идея!

-Мне очень нравится название «Дружная семейка»! А как вы думаете, почему нашему салату подходит это название?

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали, потому что мы живём в детском саду дружной семьёй. Мы каждый день вместе. Мы очень, много времени проводим в детском саду.

Воспитатель: Что вы планируете с нашим салатом делать дальше?

Ответы: Съесть. Попробовать на вкус.

Думаю, пора сервировать стол Кто займется сервировкой стола?

А кто будет главным шеф поваром и угостит нас салатом? …перемешай еще раз салат и разложите его по тарелочкам. Проходите, присаживайтесь.

Предлагаю вам попробовать ваш новый овощной салат! Приятного аппетита! Похоже, вы настоящие повара! У вас настоящий талант! Интересно, кто-нибудь захотел стать поваром, когда вырастет? Даю время попробовать салат. Затем присаживаюсь рядом.

Рефлексия:

Что было трудным? Но, несмотря на трудности, вы справились. Что узнали нового? О чем расскажите дома? С каким настроением работали? Какой салат хотели бы приготовить в следующий раз?

А чтобы вы не забыли рецепт, я вам подарю блокнотики, для записи кулинарных рецептов. Можете готовить дома с родителями и делиться друг с другом новыми рецептами.

Публикации по теме:

«Профессия повара». Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Конспект занятия «Повара готовят обед» с детьми старшей и подготовительной к школе групп Конспект рассчитан на два занятия Программное содержание. - Уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара. - Развивать.

Сценарий игры-викторины «Не всякий встречный — друг сердечный» Игра-викторина «Не всякий встречный - друг сердечный» ЦЕЛЬ: воспитание у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект занятия по ознакомлению с профессией повара КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА. ТЕМА «У НАС В ГОСТЯХ - ПОВАР» Тема «У нас в гостях – повар». Программное содержание:.

Конспект занятия «Профессия повара» Тема: профессия повара. Цель: расширить знания и представления детей о профессиях. Задачи: - познакомить с профессией повара; - развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника» Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника» Программное содержание: 1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Мероприятие с презентацией в рамках профориентации «Деятельность, труд, профессия» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Труд взрослых. Труд дворника» Занятие по окружающему миру в младшей группе на тему: Труд дворника. Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Всякий труд почётен. Профессия повара»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 22:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Всякий труд почётен. Профессия повара»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Новичихина (УИ 561113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД