Любовь Теплякова
Конспект занятия-викторины для детей старшей логопедической группы «Звездный десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить индивидуальные особенности фонетико- фонематического развития речи детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
1. Закрепить четкое произношение и дифференциацию звуков Л-ЛЬ в словах, в предложениях.
2. Упражнять в распределении предметных картинок, названия которых включают дифференцируемые звуки.
3. Упражнять в определении места заданного звука в слове.
4. Упражнять в выделении первого и последнего звука в словах.
5. Упражнять в синтезе звуков в одно слово.
6. Упражнять в составлении небольшого рассказа о себе.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия-викторины для детей старшей логопедической группы „Звездный десант“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
1. Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
2. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, речевое внимание и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку и умение детей работать по правилу.
2. Продолжать воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материал и оборудование: демонстрационный-презентация к игре. Раздаточный: фишки-звездочки; карточки с рисунками: ель, еж, яблоко, конверты с картинками: медаль, лейка, колечко, лупа, колпак, стул, автобус, стол, луковица; Ручки по количеству детей; карточка- самолет; карточка –полка; медаль в форме звезды «Капитан Звездного корабля», маленькие медали в форме звезды «Звездные десантники».
Ход игры. Дети входят в зал.
Логопед-ведущий : Сегодня мы собрались на необычную увлекательную игру - викторину (слайд 1)«Звездный десант». Вы сегодня можете стать звездными десантниками. Для этого вам необходимо выполнить сложные задания и получить звездочку. Лишь за правильные и точные ответы вы будете получать звездочки. А у кого окажется звездочек больше всех, тот станет капитаном и займет свое место на космическом корабле. Помните, что это не спортивное соревнование, где быстро нужно выполнить упражнение, и показать кто лучше, кто хуже, а постарайтесь четко и правильно произносить звуки Л и ЛЬ, и отвечать полными предложениями. Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. Итак, готовы?
Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание от звезды (слайд 2) «Расскажи о себе». Назовите, как вас зовут, и чем вы увлекаетесь. (Дети по очереди рассказывают о себе).
А теперь все «расправили крылья» и полетели на стулья со звуком «Л». Все сели правильно.
Итак, совсем скоро мы узнает, кто из вас станет капитаном «Звездного корабля», а кто будет звездным десантником. Начнем нашу викторину. Космические звезды приготовили для вас задания. Ребята, старайтесь отвечать четко, правильно произнося все звуки. Напоминаю о том, что нужно отвечать полными предложениями.
Тур 1. «Разминка»
Вед. Дорогие участники! Звезды приготовили для вас много сложных заданий. Чтобы с ними справиться, нужно подготовиться, вспомнить все, что вы знаете. Нужно ответить на следующие вопросы. Отвечать на них не просто! За каждый правильный ответ получите звезду.
Вопрос 1. Какая часть тела помогает нам произносить разные звуки (язык)
Вопрос 2. Какая часть тела помогает нам услышать и сравнивать разные звуки (уши)
Вопрос 3. За чем находится во рту язык? (за зубами)
Вопрос 4. Из чего состоит любое сказанное слово (из звуков).
Молодцы, ответили на все вопросы!
Следующее задание от звезды :(слайд 3) «Расшифруй словечко».
Кто из вас догадается, какое слово на картине зашифровано? (слайд 4 (ель) На столе у вас лежат карточки с рисунками. Выберите ту карточку, на которой изображено зашифрованное слово.
Проверим, как справились со своими заданиями участники. (щелкаем на слайд 4) (Это слово ель). За правильный ответ звезду получает (ют….
Физпауза: (слайд 7) Ель очень рада, что вы отгадали слово. Она хочет с вами поиграть «Смотри и повтори».
Вед. Первый тур закончился. Вы заработали звездочки.
Вед. Начинаем второй тур.
Вот вам еще сложные вопросы.
Вопрос 5. Какие бывают звуки? Почему их обозначаем кружочками разного цвета? (гласные- красными кружочками, согласные-синими и зелеными кружочками)
Вопрос 6. Где может стоять заданный звук в слове (в начале, в середине, в конце слова).
Следующее задание от звезды : (слайд 9)«Убери предметы на место». У вас на столах есть картинки: самолет и полка. Нужно разложить картинки из конверта со звуком Л – на полку, со звуком ЛЬ – в самолет.
(слайд 10) На полку убираем рисунки со звуком Л: на верхнюю полку убираем рисунок со звуком Л в начале слова, на среднюю – со звуком Л в середине слова, на нижнюю полку – со звуком Л в конце слова. А в самолет - со звуком ЛЬ: в начало, в кабину самолета отправим слово со звуком ЛЬ в начале слова, в середину самолета – слово со звуком ЛЬ в середине слова, в хвост, в конец самолета отправляем рисунок со звуком Ль в конце слова.
Проверим, как вы справились с этим сложным заданием. Итак, рисунки со звуком Л убрали на полку?
(щелкаем на картинки со слайда 11).На верхнюю полку отправили лупу, на среднюю – колпак, на нижнюю – стул.
(щелкаем на картинки со слайда 24) В кабину самолета отправляем лейку, в салон – колечко, в хвост – медаль.
Физминутка. (слайд 33)
Чтобы вы не утомились, играем в игру «Бывает-не бывает…в армии». Выходите ко мне. Слушаем меня внимательно. Если то, что я скажу, бывает, вам нужно подпрыгнуть, если не бывает – присесть.
- танкист управляет самолетом.
-танкист управляет танком.
-танк управляет танкистом.
-солдат стреляет из автомата.
-автомат стреляет из солдата.
-летчик управляет танком.
-Танк управляет летчиком.
-летчик управляет самолетом.
-Пограничник защищает границу.
-граница защищает пограничника.
Вед.
Молодцы! Ну что же ребята, все задания от звезд вы выполнили. И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал капитаном Звездного десанта, а кто –членом команды-звездным десантником. Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки. (Дети по очереди называют число).
(Если одинаковое количество звездочек будет у многих, предлагается игра «Кто знает, пусть отвечает»
Вопрос 7. Назови первый звук в слове сад, зуб, жук, шапка?
Вопрос 8. назови последний звук в слове кит, суп, дом?
Самое большее количество звездочек у ….. Похлопаем ему (ей) ребята. Это капитан нашего Звездного корабля. Он (а) показал (а) нам свои знания, проявил (а) смекалку, был (а) внимательным (ой) и быстрым (ой! Молодец! Награждение - медаль в форме звезды «Капитан Звездного десанта». А остальные дети награждаются медалью «Звездный десантник».
Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре.