Любовь Зворыгина
Конспект занятия-викторины «Беседа о лесе».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины «Беседа о лесе».
Задачи: закрепить и обобщить знания о лесе, как типичной экосистеме-сообществе растений и животных. Развивать умение применять экологические знания в ходе выполнения заданий игры-викторины: дифференцированно-индивидуальный подход. Упражнять в умении пользоваться объяснительной речью. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение детей ко всему живому.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: картинки с изображением лесных животных и птиц, следов животных, набор веток, кусочков коры, еловые и сосновые шишки, плакат «Зимнее дерево», модель травоядных и хищных животных, наборное полотно «Лес-многоэтажный дом», эмблемы для участников.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, состоянием погоды, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.
Ход: Дети встречают гостей, садятся, звучит музыка.
Воспитатель: Зима недаром злится
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая,
И снегу подхватив
Пустилась убегая в прекрасное дитя.
Ребята, какое сейчас время года? (ранняя весна). А почему зима сердится и злится (не хочет уходить). Да, не хочет зима уступать место весне. А давайте мы сейчас все расскажем о зиме и зимнем лесе, может тогда зима подобреет и перестанет сердиться и побыстрее уступит место весне. Вы согласны (да). Ребята, а вы были в зимнем лесу? Чем он привлекателен? А сколько еще загадок хранит зимний лес? Вы готовы их разгадать? А о том, кто больше сможет разгадать загадок зимнего леса, мы узнаем из нашей игры-викторины, в которой будут принимать участие 2 команды «Зайчики» и «Белочки». В нашей игре есть еще один участник-это группа поддержки. Во время игры им будут заданы вопросы, ответив на которые они могут заработать дополнительные очки своим командам. И так, тишина, наша игра начинается! А сейчас команды друг друга поприветствуют:
«Зайчики» : Прыгает зайчик, прыгает беленький. Зайка-прыг, зайка-скок, слышен зайкин голосок. Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой»
«Белочки» : Ах, как нам наскучили вьюги, холода и морозы жгучие будто навсегда. Рыженькие белочки прячутся в дупло поскорей бы солнышко ясное взошло.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Вы хотите сделать друг другу приятные сюрпризы (дарят эмблемы). Во время игры за каждый правильный ответ вы получаете фишку: зайчики-морковку, белочки-грибок. Внимание, вопросы к капитанам команды: «Зайчики», зачем лисе пушистый хвост?
«Белочки», как зайцы приспосабливаются к зиме? Молодцы капитаны, вы получаете первые фишки. А теперь вопросы для участников игры.
-Почему птицы улетают в теплые края?
-Почему говорят «волка ноги кормят?
-Расскажите, чем питается зайчик зимой?
-Знаете ли вы птицу у которой в самую лютую стужу появляются птенцы?
-Расскажите, какие животные спят зимой?
Воспитатель: Умницы, хорошо ответили. Каждая команда получает по фишке. А теперь вопросы для групп-поддержки:
1. Лес может быть густым, а может быть…
2. Заяц-животное травоядное, а волк.
3. Лось-могучий, то есть.
4. Волк-животное большое, а еж.
5. Весна бывает ранняя, а бывает…
6. Январь-год начинается, а декабрь…
«Зайчики» и «Белочки» вы согласны с ответами? Ставим фишки. А теперь вопросы для самых внимательных:
1. Без чего не бывает леса?
2. А как узнать дерево в зимнем лесу?
3. Определите, с какой ветки детки и как они
называются (Команды оценивают ответы).
А на этих подносах лежат другие загадки: С какого дерева кора? Все согласны? Ставим фишку. Кого можно встретить в зимнем лесу? Я покажу вам зимнюю картинку, вы должны отгадать, кто спрятался за деревом (каждая команда получает карточку с изображением следов зайца и лисы). (Выполнение задания, оценка фишками).
Как называется жилище животного?
«Зайчикам» волк (логово)
белка (дупло)
лиса (нора)
«Белочкам» еж (гнездо)
медведь (берлога)
мышь (нора)
ответы оцениваются.
Воспитатель: Сейчас задание для самых ловких и внимательных. Услышав музыку, подумайте кто может передвигаться под эту музыку. Мы можем узнать ответ увидев ваши движения. (Звучит музыка.) молодцы! Вы получаете фишки. А сейчас вы должны решить сложную задачу. С помощью моделей определить, какое животное зашифровано: хищное или травоядное, и выберите картинки животных. (Ответы оцениваются). Перед вами деревья, на которых собрались птицы. Какие птицы попали на него по ошибке? «Зайчики»- грач, «Белочки»-ласточка. Почему вы так решили?
Дети: Потjму что грач и ласточка перелетные птицы, а остальные зимующие.
Воспитатель: Если деревья и птицы живут в лесу, то лес для них чем является?
Дети: Домом.
Воспитатель: Разместите животных и птиц по этажам лесного дома. Объясните свои ответы. Дети расставляют и объясняют. Ответы оцениваются и ставятся фишки).
Ребята, а как вы думаете, если бы животные и растения могли говорить, они бы пожаловались нам на тех, кто не бережет природу, не заботится о живых существах, которым трудно приходиться зимой?
Воспитатель: Группа поддержки «Зайчики» послушайте, пожалуйста, жалобу ё лочки: «Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем я одна осталась. А ведь вокруг меня росли 10 елочек-красавиц, но под Новый год пришли жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корень и увезли. А какие они были славные…правда и детей жаль, что за Новый год без елки? Как же быть?» ( Все вместе: «Надо купить искусственную елку»)
Воспитатель: Группа поддержки «Белочки» послушайте и вы жалобу птиц: «С одной стороны нам грех жаловаться зимних столовых у нас много. Детям спасибо! Но вот еда уж очень разнообразная: хлебные крошки, крупы, семечки… да не всегда рам и это достается: то ветром унесет, то снегом засыпет, а то и вовсе положить забудут. Как же быть? ( Дети: не забывать класть корм в кормушки, узнать чем питаются те или иные птицы).
Воспитатель: Как же помочь другим обитателям леса зимой? Расскажите, как помочь птицам? (Ответы детей оцениваются). Молодцы, вы доказали, что умеете отгадывать тайны и загадки зимнего леса. Вы все активно участвовали в викторине и показали свои знания о природе. Мы надеемся, что вы зная о том, как трудно деревьям, птицам, животным в зимнем лесу всегда будете бережно и заботливо относиться ко всему живому. А чтобы таких добрых людей стало больше наши группы поддержки изготовили плакаты: «Берегите лес!» и «Помогите птицам!».
Подводиться итог викторины, подсчет заработанных фишек, награждение.