Ольга Плотникова
Беседа о лесе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить использовать имеющиеся знания о природе, установление взаимосвязей между растениями и животными леса.
Обогащение развития познавательных потребностей ребенка, росту интереса к изучению предметов и явлений природы.
Совершенствование диалогической связной речи – рассуждение (объяснения, доказательства).
Материал.
Иллюстрации леса, животных, птиц, растений.
Мотивация.
Дети рассматривают иллюстрации.
Публикация «Беседа о лесе в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Незнайка: Что это вы развесили столько разных картинок? (Это лес) Развесили всякие картинки про лес, любуетесь, а я был в лесу, там столько птиц всяких: стучат, трещат, щелкают. Голова заболит. Вот, если их всех убрать, тогда лес будет хорошим. (Нельзя. Птицы нужны, они съедают вредных насекомых.)
Воспитатель: После завтрака обсудим, может ли быть лес без птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Что мы должны доказать Незнайке? (Нельзя из леса убирать птиц.) Почему нельзя убирать птиц, что случится, если птиц не будет? (Насекомые все съедят, новые растения не посеются.)
Незнайка: Понял, понял! Конечно, очень плохо, когда комары кусаются, пчелы жалят, муравьи кусачие бегают, надо птицам помочь, всех вредных насекомых из леса убрать.
Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Тогда надо доказать ему, что он не прав. Садитесь. Каких же вредных насекомых надо убрать, чтобы в лесу стало хорошо? (Пчелы кусаются, но они мед дают. Муравьев нельзя убирать – они санитары леса. А если остальных убрать, бабочек, жуков, то тогда птицы останутся голодными. А еще насекомые опыляют растения.)
Незнайка: В вашем лесу заблудиться можно, от пчелы побежишь, в кустах запутаешься.
Воспитатель: Видите, Незнайка считает, что кусты лишние в лесу. (Кусты нужны. Они помогают влагу сохранять.) Где же будут жить заяц, лиса, ежик. Они живут в кустах, это их дом, им негде будет спрятаться от врагов.
Незнайка: Ладно, пусть кусты растут. Но плохо ведь, солнца нет в лесу. Вот деревья надо убрать, особенно елки. (Нельзя. Если елки убрать, то болота высохнет, а если оно высохнет, то клюква, черника, брусника – где расти будут? Мох от солнца погибнет, лягушкам негде будет жить и коморов не станет. Птицам будет нечего есть и т. д.)
Незнайка: В ваш лес и ходить нельзя, собирать ничего нельзя, все у вас полезное, нужное. Ягоды соберешь, кто то голодным будета кого то поймаешь, так ягоды останутся не съеденными. Нет, нельзя в ваш лес ходть, человеку лес не нужен! (Нужен лес! Можно собирать ягоды, грибы, лечебные травы, орехи.)
Незнайка: Не понял, там все полезное, все нужное, а вы говорите, что собирать можно! Не понял?
Воспитатель: Можно ли человеку ходить в лес? Вы как считаете? А откуда же взялись стулья, столы, двери? Откуда же взялась эта древесина?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо с мамой и папой поговорить. А кто из ваших пап и дедушек ходит на охоту? Наверное, они хорошо лес знают? Скажут вам, что можно делать в лесу, а что нельзя. А в следующий раз мы тебе расскажем, свои мы в лесу или не свои.