Галина Богданова
Конспект занятия «Беседа о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.
Главная задача - обеспечение здоровья детей.
1. Обучающие задачи:
- учить детей правильно называть элементы дороги;
- познакомить с правилами по обочине дороги;
- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
2. Развивающие задачи:
- ответственность за свое поведение на дороге;
- самостоятельность, наблюдательность, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Беседа о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать культуру поведения на улице;
- доброжелательное отношение к окружающим.
Методические приемы:
- беседа
- применение художественного слова (чтение стихотворения
В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года»).
- музыкальное оформление
- игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Ход занятия
Воспитатель: (показывает зайчиху на ширме)
Зайчиха:
-Ай, ай! Помогите!.
Инспектор: Так, тихо, тихо! Здравствуйте, я старший инспектор ГИБДД Удальцов Анатолий Геннадьевич. Рассказывайте по порядку, что у вас случилось?
Зайчиха:
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Инспектор: Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?.
Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения - играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.
Кем становится человек на улице?
Дети: Пешеходом.
Инспектор: На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть).
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (По тротуару).
Воспитатель: Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (По краю проезжей части.)
Инспектор: Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина - это край проезжей части.
Воспитатель: Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машина меня не сбила, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Инспектор: Давайте посмотрим и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. Посмотрите, если я иду на обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машины, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни - чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Воспитатель: Как же безопаснее идти по обочине (По обочине навстречу машине.)
Воспитатель: А почему? Объясни, пожалуйста? (Когда идешь навстречу машине, то пешеход видит машину и водитель видит пешехода.)
Инспектор: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам.
:Ребята мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Дети: Дорожные знаки и светофор.
Инспектор: А вот знаки - то на вашем макете расставлены не правильно.
(работа с макетом. Расставляются знаки.) Вот теперь можно передвигаться не опасаясь.
Воспитатель: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор -
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Физкультминутка
Проводится игра «Светофор».
На красный цвет - дети спокойно стоят.
На желтый цвет - хлопают в ладоши.
На зеленый цвет - дети маршируют.
Инспектор: Правила движения!
Знать должны
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайки и тигрята Пони и котята!
Просмотр видео ролика «Я по улице иду»
Инспектор: Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья выполняют правила движения на улицах поселка.
(Воспитатель раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге).
. (Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях) .
Инспектор: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.
Скажи, зайчиха, ты все поняла?
Зайчиха: все понял, но хочу,чтобы вы еще раз повторили для моего сыночка.
Ответы детей. Нужно всегда соблюдать правила дорожного движения.
Все люди на улице становятся пешеходами. Пешеходы ходят по тротуару, а машины едут по проезжей части.
А если нет тротуара, то люди ходят по обочине. Обочина - это край проезжей части.
Зайчиха: Спасибо вам ребята! Теперь мы с зайчиком будем знать о правилах дорожного движения. И не будем их нарушать.