Эльмира Силаева
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Весёлые матрёшки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Силаева Эльмира Николаевна
воспитатель высшей категории
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: включение Полхов – Майданской росписи в творческую работу детей.
Программное содержание:
Образовательный аспект :
• Закрепить практические навыки рисования элементов Полхов-Майданской росписи.
• Закрепить умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ Тема: „Весёлые матрёшки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Познакомить с термином «наводка» - основным приёмом Полхов-Майданской росписи.
Развивающий аспект:
• Развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Формировать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия.
Воспитательный аспект:
• Воспитывать умение работать в парах.
• Воспитывать уважение к творчеству Русских умельцев.
Методы и приё мы: наглядный – показ, словесный - художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, пояснения
Предварительная работа: знакомство с Полхов – Майданской росписью, заучивание потешек и стихов о промысле.
Индивидуальная работа: Ира С., Антон А. – помощь в рисовании элементов, Ксюша Т., Ксюша К., Соня Б. – следить за осанкой.
Словарная работа: Полхов-Майданская роспись, наводка.
Материал: силуэты матрёшек разных размеров, краски, фломастер чёрный, набор матрёшек.
Использование современных технологий: интерактивная доска.
Ход.
Дети сидят на ковре или стульчиках на ковре. Стук в дверь, входит почтальон, отдаёт посылку.
- Ребята, вы хотите посмотреть, что находится в этой посылке?
Воспитатель открывает посылку, но детям не показывает.
- Что бы узнать, что находится в этой посылке, вы должны угадать загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
- Это русская …. Матрёшка!
(воспитатель показывает матрёшку)
- Вот матрёшка, русская красавица. Как вы думаете, а почему матрёшку называют «русской красавицей»? (румяная, в нарядной одежде, на голове яркий платок).
- Как вы думаете, сколько лет этой игрушке?
- А вы знаете, откуда пришла к нам матрёшка?
- Около ста лет назад в Россию из далёкой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куколку, внутри которой оказались ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Эта кукла понравилась и взрослым и детям. А через некоторое время на Руси появились маленькие деревянные игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты они были по-русски: в сарафаны, фартуки и платочки. Этих кукол назвали русским именем – Матроной, ласково – Матрёшкой.
Словно репка она круглобока,
И под алым платочком на нас. Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок – глаз.
- Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить её из дерева на токарных станках и расписывать.
- На прошлом занятии мы познакомились с вами с народным промыслом. Кто из вас помнит, как он называется.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с вами с Полхов-Майданской росписью.
Дети садятся на свои места.
- Сейчас я хочу поближе познакомить вас с Полхов–Майданскими матрёшками. По форме они удлинённые, с небольшой головой. А уж нарядом они могут похвастаться. Слайд №1.
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит эта роспись.
Слайд №2 - элементы Полхов-Майданской росписи.
- Главными элементами Полхов-Майданской росписи являются цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, ягоды: шиповник и черника и листья.
- Есть у мастеров Полхов-Майданской росписи свой секрет – сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод чёрным карандашом – это называется наводкой, то есть они наводят узор, красиво располагая его по всему фартучку матрёшки – в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами, листочками. И только после этого начинают работать с красками.
- Скажите, какие цвета используют мастера Полхов-Майданской росписи? (яркие краски, красная, желтая, оранжевая). В последнюю очередь подрисовывают травинки, стебельки, усики. Яркие получаются матрёшки!
Слайд №1 – Полхов – Майданская матрёшка.
- А вы хотите на время стать мастерами Полхов-Майданской росписи и сами раскрасить свою матрёшку?
(на столе матрёшки двух размеров)
Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом и выбрать себе матрёшку.
- Сначала нарисуйте все детали одежды чёрным фломастером, а потом раскрасьте свои матрёшки, сделайте их красивыми и яркими.
Под музыку дети приступают к работе. Во время работы воспитатель обращает внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках.
Физ. Минутка.
Пыль клубится по дорожке,
Едут с ярмарки матрёшки,
На баранах, на быках,
Все с гостинцами в руках.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
3. Анализ детских работ.
• Какая матрёшка вам понравилась больше всего? Почему?
• Что было самым трудным для вас сегодня?
• Вам хотелось бы нарисовать такую матрёшку дома?
• Какой росписью вы сегодня расписывали матрёшку?
• Зачем вам сегодня понадобился черный фломастер?
• Кто запомнил, как называется чёрный контур в Полхов-Майданской росписи?