Валентина Шачинова
Конспект занятия «Путешествие по лесу с Колобком» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Цель : Продолжать формировать у детей познавательный интерес. Закреплять представления детей о диких животных.
Задачи : Закреплять умение детей различать и называть диких животных. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «дикие», «пушистый», «длинный», «короткий». Закреплять понятия «один-много», «большой-маленькие». Закреплять знание основных цветов спектра.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесу с Колобком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать развитию мышления, речи, звукового и зрительного внимания. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, эмоциональный отклик на совместную с воспитателем деятельность.
Оборудование: Аудиозапись («Песенка друзей» С. Михалкова, иллюстрации к рнс «Колобок», игрушки (солнышко, ёжик, заяц, медведь, лиса). Клубочки пряжи основных цветов. Большой поднос с рассыпанным слоем манной крупы.
Методические приемы
Игровые Игровая ситуация, физкультминутки, выполнение игровых действий.
Наглядные Рассматривание иллюстраций
Словесные Художественное слово, прослушивание аудиозаписи
Предварительная работа
Разучивание потешек
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса»
Ход занятия
Организационный этап
Аудиозапись С. Михалков «Песенка друзей»
Сообщение педагога:
«Детки, cейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие, в гости к бабушке и дедушке в деревню, а поедем мы на поезде».
Дальше поезд не идёт, пойдём пешком
Чтобы веселее было идти, позовём с собой в дорогу солнышко
Дети занимают свои места в вагончиках, «едут в поезде» под музыку
«Большие ноги по большой дороге…»
Проговаривание потешки «Солнышко- вёдрышко,
Золотое донышко…
Снятие напряжения, активизация детей
Основной этап
Ёжик под кустиком
Вопросы педагога:
-Кто под кустиком сидит, весело на нас глядит?
-Ёжик какой, большой или маленький?
-А ещё какой? (колючий)
-А кто его детки?
Ответы детей
Развитие мышления, знание детьми диких животных, их детёнышей.
Массажные мячики
Проговаривание потешки «Ходит ёжик по дорожке
По лесу, по лесу…»
Игра с массажными мячиками
Снятие напряжения,развитие мелкой моторики рук.
Домик бабушки и дедушки
Посмотрите, ребятки, а впереди уже показался домик бабушки и дедушки.
«Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
Упражнение «Цветные клубочки» :
-Какой у меня клубочек? (большой)
-А у вас, детки? (маленькие)
-Сколько больших клубочков? (один)
-А маленьких? (много)
Дети отвечают на вопросы воспитателя, прячут клубочки в ладошку, а затем складывают в корзинку, называя цвет.
Развитие зрительного внимания
Закрепляем понятия «большой-маленькие», «один-много», основные цвета спектра.
Колобок (ребёнок в шапочке Колобка)
Рассказ воспитателя:
Бабушка и дедушка очень обрадовались гостям, и испекла бабушка колобок. А колобок полежал на окошке, да и решил отправиться в лес погулять. А в лес без взрослых ходить нельзя, и чтобы бабушка и дедушка не переживали, предлагаю отправиться в лес за колобком.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Колобок
Развитие слухового и зрительного внимания
Физ. минутка «Дует ветер»
Вот и пришли мы в лес, а в лесу ветер дует.
«Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревья выше, выше.
Двигаются в соответствие с произносимым текстом.
Снятие напряжения.
Зайчик (ребёнок в шапочке Зайчика)
Рассказ воспитателя:
Катится Колобок по лесной дорожке, а навстречу ему зайчик.
Вопросы воспитателя:
Зайчик какой? (пушистый; ушки длинные, хвостик- короткий).
-Зайка, не ешь меня, мы тебе с детками потешку расскажем.
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши…»
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Колобок»
Отвечают на вопросы.
Проговаривают потешку.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Активизируем речь.
Медведь (ребёнок в шапочке Медведя)
Рассказ воспитателя:
Катится Колобок дальше по лесной дорожке, а навстречу ему медведь.
Вопросы воспитателя:
Медведь какой? (большой, косолапый; ушки короткие, хвостик короткий).
-Не ешь меня, я тебе мёда в разноцветных бочонках подарю (расставляет бочонки с мёдом).
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Колобок»
Отвечают на вопросы воспитателя
Активизируем речь,закрепляем знания о диких животных.
Лиса (ребёнок в шапочке Лисы)
Рассказ воспитателя:
Катится Колобок дальше по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Вопросы воспитателя:
Лиса какая? (хитрая, рыжая, хвост длинный и пушистый, ушки короткие).
-Не ешь меня, лиса, а мы тебя за это с ребятками похвалим.
Дети рассматривают иллюстрацию к сказке «Колобок»
Отвечают на вопросы воспитателя
Дети хвалят лису: хорошая, весёлая, красивая
Развитие слухового и зрительного внимания
Активизируем речь,
закрепляем знания о диких животных
Заключительный этап
Поднос с рассыпанным слоем манной крупы и картинками диких животных
Рассказ воспитателя:
Обрадовался Колобок, что остался цел и невредим, и покатился назад к бабушке и дедушке, и решил рассказать бабушке с дедушкой, каких диких животных он встретил в лесу.
Д/и «Поможем Колобку нарисовать дорожку к диким животным, которых он повстречал в лесу»
Бабушка с дедушкой благодарят детей за помощь Колобку в лесу и угощают их конфетами.
Благодарим бабушку и дедушку за угощение, прощаемся и возвращаемся в детский сад:
«Садимся в поезд» и уезжаем напевая «Песенку друзей»
Рисуют пальчиками на манной крупе дорожки к диким животным, которых Колобок встретил в лесу
«Мы едем, едем, едемВ далёкие края…»
Закрепляем умение различать и называть диких животных.
Вызвать эмоциональный отклик на совместную с воспитателем деятельность