Екатерина Шишкина
Конспект занятия «Весна — волшебное время года» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Шишкина Е. И
Образовательная область – «Познавательное развитие».
Тема: «Весна - волшебное время года»
Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №290»
Характеристика группы : средняя группа
Публикация «Конспект занятия „Весна — волшебное время года“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: изготовление монотаблиц, составление алгоритма действий для программируемого мини-бота, игра vay toy «Логика» на развитие пространственных отношений, беседа о приметах весны, знакомство с лесными животными.
Оборудование: яркая коробочка; карточки с изображением признаков весны, диких животных; мнемосхема «Сова»; программируемый bee-bоt, напольный коврик для bee- bоt; игра VAY TOY «Логика»; аудио колонка.
Цель: Обобщить представления детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи образовательной деятельности:
-Учить различать и называть признаки весны;
-Расширять и активизировать словарь по теме, знакомить с прилагательными «мудрая», «пестрая»;
-Закрепить знания детей о лесных животных и их признаках;
-Развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по двум признакам (цвет, форма)
-Совершенствовать уровень накопленных практических навыков при работе с программируемым мини-ботом;
-Формировать способность детей работать в коллективе, умение договариваться, слушать товарищей;
-Формировать положительный эмоциональный настрой;
-Воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Формируемые предпосылки к учебной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
-умение классифицировать и обобщать по разным признакам;
-умение отвечать на вопросы;
-умение работать в коллективе;
-умение ориентироваться в пространстве;
-навыки начального программирования
Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми:
-умеет классифицировать и обобщать предметы по двум признакам (цвет, форма);
-умеет работать в коллективе, договариваться, слушать товарищей;
- отвечает на вопросы воспитателя;
-задает программу действий для мини-бота, используя команды: вперед, направо, налево, назад
Этапы НОД
Вводная часть: сюрпризный момент
Основная часть: выполнение заданий
Заключительная часть: рефлексия
Методы, приёмы, формы взаимодействия: сюрпризный момент; словесные : беседа, художественное слово, вопросы к детям, пояснение, загадывание загадки; игровые; использование stem-технологий.
Деятельность воспитанников: ответы на вопросы, поиск решений для выполнения заданий, работа в команде, участие в подвижной игре
Ход совместной образовательной деятельности
Вводная часть
(Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Воспитатель:- Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это?
Ответы детей
Воспитатель:-Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (Воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
-Может надо всем похлопать в ладоши?
(Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
Воспитатель: -А может потопать?
-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть?
(Все дуют, коробка открывается)
-Сейчас посмотрим что же тут!
(Воспитатель открывает коробку в ней карточки, с изображением признаков весны, загадывает загадку, после чего показывает карточку-отгадку)
Воспитатель: - Под снегом обитает, весной расцветает.
Дети: Подснежник
Воспитатель: - В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка.
Дети:- Ручеек
Воспитатель:- Дом построен для певца, без окошек,без крыльца.
Дети: - Скворечник
Воспитатель: - Апрель, апрель, на дворе звенит …
Дети:- Капель
Воспитатель:- Тает снежок, ожил лужок,день прибывает, когда это бывает?
Дети:- Весной
Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали! Ребята, вы наверно уже догадались о каком времени года идет речь?
Дети:- О весне!
Основная часть
Воспитатель: - Правильно! Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?
Дети:- Да!
Воспитатель: Ребята, а кто просыпается весной?
Ответы детей
Воспитатель:- Правда, все животные рады весне.
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки, с изображением животных)
Воспитатель:- Посмотрите, как много у меня картинок, возьмите по одной в руки.
- Мирон, какое животное у тебя на картинке? Расскажи о нем, какое оно?
(Дети подбирают прилагательные к животным)
Воспитатель: - Ребята, в лесу живут не только звери, но и птицы!Я вам хочу рассказать про одну из них
(Воспитатель показывает мнемосхему «Сова», рассказывает о птице)
Дети: - Это сова!
Воспитатель: - Точно, сова, спасибо, ребята!
Воспитатель:- А еще звери очень рады солнышку.
Какое оно?
Дети: доброе, лучистое, веселое, яркое…
(Показывает картинки с веселым и грустным солнышком)
Воспитатель:- Давайте поиграем в игру,игра называется «Настроение»
- Какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: - грустное, плохое, печальное.
Воспитатель:- Покажите, какие вы, когда грустные?
(Дети изображают мимикой грустное настроение)
Воспитатель:- А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети -: Веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: -Покажите, какие вы, когда веселые.
(Дети улыбаются, смеются)
Воспитатель:- Какие чудесные улыбки мы подарили друг другу!
- Ребята, а можно весну с зимой перепутать?
Дети:- Нет
Воспитатель:- Давайте проверим, я буду говорить о зиме, а вы о весне, попробуем?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
-Какие вы молодцы, так много о весне знаете!
- А еще весной распускаются цветы, хотите отправиться на полянку?
Дети:- Да!
Воспитатель: А на чем можно отправиться?
Ответы детей
Воспитатель:- Я,предлагаю отправиться на машинах, выберите себе руль, любого цвета и формы. Поехали!
(дети берут в руки фигуры из игры VAY TOY «Логика», включается веселая музыка)
Воспитатель:- Вот мы с вами приехали на полянку, посмотрите,какие чудесные на ней цветочки!
-Давайте покажем, как они растут.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони отпустить вниз, тыльной
стороной прижать друг к другу,
пальцы развести.
А вот и пчелка проснулась,поможем ей собрать цветы на полянке?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте составим программу для пчелки так, чтобы она собрала все цветочки! Какие команды будем использовать?
Дети:- Вперед, поворот направо, пауза.
Воспитатель:- Амелия, составь программу с помощью кубиков, а мы с ребятами тебе поможем!
(Ребята выстраивают алгоритм из кубиков для bee-bot)
-Отлично, начинаем программировать!
-София, мы с ребятами будем называть команды, а ты их набирай на пчелке.
-Поехали! Здорово! Ребята, а с помощью какой команды пчелка делала остановку на цветочках?
Дети: - Пауза!
Воспитатель:- Верно, пауза! Молодцы, помогли пчелке собрать все цветы на полянке, теперь нам нужно возвращаться обратно и поставить наши машины в гараж, посмотрите, на что похожи ваши рули?
Дети:- На геометрические фигуры
Воспитатель:- Мирон, какой формы и цвета у тебя руль?
-А у тебя, Настя?
Поставьте свои машины в гаражи такого же цвета и формы, как ваш руль.
(Дети выбирают геометрические фигуры, схожие со своей по форме и цвету)
Воспитатель: - Матвей, почему ты выбрал этот гараж? Амелия, а ты почему выбрала такой гараж?
Ответы детей
Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети:- Смайлик!
Воспитатель:- Смайлик спрашивает, что интересного вы узнали сегодня?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
-Какие изменения происходят в природе весной?
-Что вам понравилось больше всего? (Индивидуальные ответы детей)