Ильмира Вагапова
Конспект занятия «Весна в лесу» в старшей группе
▼ Скачать
[Тема НОД: «Весенний лес»
Цель:[организовать образовательную деятельность детей, направленную на развитие познавательного интереса детей к природе
Задачи:
- закрепить знание о первоцветах : подснежниках, мать- и-мачехе,
- закрепление представлений о весне, солнце, весеннем лесе, о приметах весны;.
- способствовать обогащению и активации словаря по теме занятия;
- воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
[/b]Воспитатель:[/b] «Доброе утро!».
Я хочу рассказать вам много нового и интересного.
[/b]Воспитатель:[/b] «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».
[/b]Воспитатель:[/b].Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
[/b]Воспитатель:[/b] Правильно, ребята это солнышко.
Правильно, ребята это солнышко.
[/b]Воспитатель:[/b] Кто-нибудь из вас был в весеннем лесу?
ответы детей
[/b]Воспитатель:[/b]Что вы видели в лесу?
ответы детей
[/b]Воспитатель:[/b] А мы могли бы сейчас с вами побывать в весеннем лесу?
высказывание детей
[/b]Воспитатель:[/b]-давайте проведём разминку
Физкультминутка «Дикие животные».
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Так лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.
Воспитатель Дети давайте представим что мы в лесу и прогуляемся по нему все вместе.
Давайте попробуем представить весенний лес. Что есть в лесу? (В лесу много чего) (деревьев, елок, птиц, животных)
Чем отличаются деревья весной от деревьев, которые мы видели зимой?
Дети: на них появились зелёные листочки
Воспитатель: Правильно, ребята. Что ещё растёт в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, в нашем лесу тоже растут елочки.
Расскажите про елочку, какая она?
Дети: зеленая, колючая, пушистая.
Воспитатель: Что есть у елочки?
Дети: у елочки есть иголки.
Воспитатель: Кого мы можем встретить в весеннем лесу?
Дети : можем встретить птиц, животных…
Воспитатель : Посмотрите, у нас то же есть птицы и животные. Вам надо выбрать тех птиц и животных, которые встречаются в весеннем лесу. Раздача картинок с изображениями животных и птиц
Самостоятельное выполнение дети задания
Воспитатель: Справились? Давайте посмотрим, проходите в наш лес. Кто у вас?
Дети: У нас белка
Воспитатель: Где она будет находиться в нашем лесу?
Дети : на дереве
(по аналогии рассматриваем и обсуждаем все выбранные животных и птиц которые живут в нашем лесу).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем весной покрыта земля?
Дети: земля покрыта травой, цветами.
В: Какие цветы мы можем увидеть в весеннем лесу?
Ответы детей
Воспитатель: а какие первые цветы появляются весной в лесу?
Чтение стихов про первоцветы
1. Весенним солнечным деньком
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои
Бутоны нежной синевы
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?»
2. У апреля первенцы-цветы
Всюду на лужайках расцвели.
К солнцу поднимают стебельки
Желтые цветочки от земли.
Лепестки похожи на лучи,
К вечеру сожмутся в кулачки.
Утром в небе солнышко взойдет,
Цветик кулачок свой разожмёт.
Лишь головку к солнцу приподнял –
Сам похож на солнышко он стал.
Маленькие солнышки Земли
Мать-и-мачехой в народе нарекли
Показ иллюстраций с изображением подснежников, мать-и-мачехи
Воспитатель : а какие цветы появляются потом, они желтые, а потом белые и пушистые.
Дети-одуванчики
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам на поляну? (показывает картинки бабочек) в лесу подул ветерок, и все бабочки полетели на травку и на цветы.
Воспитатель Дети, а какое животное в нашем лесу спит всю зиму и весной просыпается
Ответ детей- Мишка
Воспитатель-правильно, а теперь я буду загадывать загадки про животных которых можно встретить в нашем лесу,
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это (Белка)
2. Кто в лесу тоннели роет,
На ручьях плотины строит?
Зубы, точно топоры,
Это трудятся (Бобры)
3. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый (Волк).
4. Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит. (Еж)
5. Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля (Енот)
6. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Ответы детей
Воспитатель Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем весенний лес. (Раздача карандашей и листков для рисования).
Дети разделимся на три группы. 1. Первая группа детей рисует деревья, вторая рисует цветы, а третья рисует животных. После рисования мы разложим на ковре свой весенний лес, созданный вашими руками.
Дети выполняют работу.
Воспитатель-Молодцы дети! Мы с вами разбудили природу весеннего леса.
.