Евгения Рыжкова
Конспект логопедического занятия «Весенняя звуковая полянка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия «Весенняя звуковая полянка» подготовительная группа №3 «Сказка»
Цель: Повторить и закрепить ранее изученный материал.
Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление знаний детей по лексическим темам «Весна», «Насекомые», «Цветы». Закрепление знаний о произношении звуков Л, Ш, Ц, С Совершенствование навыков звукового, слогового анализа слова.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, направленного выдоха, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Развитие логического мышления, чувство рифмы, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные: воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, чувства сопереживания; активизация самостоятельности, инициативности, умения слушать ответы, не перебивая друг друга.
Оборудование: аудиозаписи П. И. Чайковского «Времена года», аудиозапись «голоса» весны; зеркала по количеству детей; материалы для составления схем предложения, картинки с изображениями весны; поощрения для детей за работу, изготовление книжек- малышек.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети входят под музыку.
Логопед – Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте со всеми поздороваемся, поприветствуем наших гостей. (дети здороваются с гостями).
Ребята, а я приветствую всех, чье имя начинается на звук «С» (дети машут ладошкой). Я приветствую тех ребят, у которых в начале имени можно услышать звук «А». Я приветствую тех, кто любит улыбаться. Я приветствую тех, кто любит заниматься. (Дети машут ладошкой)
Логопед – Ребята, я хочу начать наше занятие сегодня с одной очень интересной игры, она называется «Узнай предмет по описанию». Правила игры такие: я тремя словами описываю предмет, а вы этот предмет попробуйте отгадать. А потом вы попробуете описать предмет, а гости наши попробуют его отгадать. Пример: 1. Желтый, овальный, кислый. – Лимон.
Логопед – Пока мы играли мне на телефон пришло интересное голосовое письмо. Послушайте отрывок. (Дорогие ребята детского сада «Соловушка», я – Весна. Прошу Вас о помощи. Я прогуливалась по весеннему лесу и растеряла свои самые любимые фотографии на какой-то из полянок. Очень надеюсь, что Вы поможете мне их найти. Буду вам очень благодарна)
- Ребята, поможем Весне?
Дети: Да
Логопед - Еще Весна мне сообщила что хозяин в лесу – умный и хитрый старичок-лесовичок. Он фотографии нашел и отдаст их нам если мы выполним все его задания. Вы готовы?
Дети: Да
II. Основная часть.
Логопед. Хорошо. Я думаю, что путь предстоит нам нелегкий. Нужно подготовится к нему. Приглашаю присесть Вас за столы и выполнить упражнения.
Дети садятся за столы.
Перед Вами стоят зеркала. Давайте и язычок заставим немного поработать.
1. Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”
(Детям раздаются зеркала)
Давайте расскажем сказку о язычке.
- Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).
А весенним, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).
Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).
Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).
После этого Язычок показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Ветер»)
Подул весенний ветерок и позвал нас в путь.
Логопед : А теперь становитесь, друг за другом, отправляемся на весеннюю полянку.
Динамическое упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке (Идут друг за другом)
На полянку мы пойдём.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Присаживаются на стульчики.
Ой, посмотрите, кого это мы встретили? (Ласточка)
- А как вы думаете, какой 1 звук в слове “ласточка”? Как правильно произносить звук Л?
( Если дети затрудняются: губы тянуться вперёд или улыбаются…зубки открыты или закрыты…язычок вверху, или внизу)
Вот и первое задание. Я буду зачитывать предложение, а вы должны будете его закончить, выделяя звук Л в слове, готовы?
Дети: Да
2. Игра «Доскажите словечко».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке (лапу)
Михаил играл в футбол,
И забил в ворота (гол).
А возле этой ёлки
Бродили злые (волки)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло)
Какие вы молодцы, первая фотография Весны найдена, вот она. Отправляемся дальше.
Динамическое упражнение «Дорожка».
По извилистой дорожке
На полянку мы пойдём.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Вот мы с вами пришли к подснежнику.
Присаживайтесь на стульчики.
Подснежник – это что? Первый весенний цветок. Какие ещё вы знаете весенние цветы? (сирень, ландыш, мимоза, одуванчик, тюльпан, ирис, нарцисс)
3. Игра «Сосчитай слоги в слове»
И так, следующее задание. Я буду называть цветок, а вы сосчитаете сколько в этом слове слогов. Например… Кто посчитает, поднимает руку для ответа.
сирень, ландыш, мимоза, одуванчик, тюльпан, ирис, нарцисс.
Отлично. Мы нашли еще одну фотографию. Продолжаем наш путь.
Динамическое упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке
На полянку мы пойдём.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Вот мы с вами пришли к солнышку.
- Какой 1-ый звук в слове “солнышко”?
- А как правильно произносить этот звук?
4. Игра «Где спрятался звук»
Посмотрите, на доске вывешены схемы расположения звука в слове – в начале, середине и в конце. Каждому из вас я раздам по одной картинке. По очереди, друг за другом, вы будете выходить к доске, показывать нам картинку, в которой спрятался звук С, и называть её. Потом картинку разместите под нужной схемой. И так, начнем. Первое слово (Снежинка, подснежник, весна, роса, солнце, оса, ласточка, сирень, нарцисс, ирис, сугроб, листок)
Мы с вами отличная команда, задание выполнено. Отправляется дальше.
Динамическое упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке
На полянку мы пойдём.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, кто же нас встречает здесь? (ответы детей) Да это же шмель!
- Какой первый звук в слове “шмель”? А шмель это кто? (насекомое). Каких насекомых вы знаете ещё? (жук, муравей, комар и т. д.) Отлично.
5. Игра «Сосчитай звуки в слове». Сейчас я буду называть разных насекомых, а вы, про себя, посчитаете, сколько в этом слове звуков, а результат покажите количеством пальцев. Например… Понятно? Первое слово – комар, посчитайте, сколько вы слышите звуков в этом слове? Следующее слово - оса, пчела, жук, муха.
Отлично, мы справились со всеми заданиями.
III.Заключительная часть
Давайте посмотрим на фотографии, которые мы с вами нашли. Интересно, почему же Весна их так сильно любит. (ответы детей) Да это же приметы весны. Давайте отправим их весне.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось?
Может что-то показалось трудным?
Играет музыка. Включается аудиозапись.
«Дорогие ребята, спасибо! Я получила назад свои фотографии. Огромное спасибо за помощь, теперь я наконец то смогу сменить зиму и начнутся теплые солнечные деньки. Я хочу отблагодарить Вас и подготовила для вас подарки. До скорых встреч!» (Логопед раздает подарки из сундучка)
Сегодня мы помогли Весне, но пришло время прощаться и с Весной и с нашими гостями. Все наши гости – педагоги и вернуться на работу к деткам. Давайте на память о нашем занятии подарим книжки - малышки, которые мы сделали сами.