Наталья Андреева
Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Осенний натюрморт» (ветка рябины в вазе)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Художественно - эстетическому развитию»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема: «Осенний натюрморт» (ветка рябины в вазе)
Доминирующая образовательная область: Художественно- эстетическая
Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей : аппликация, игровая.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет „Осенний натюрморт“ (ветка рябины в вазе)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Темочки
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Программное содержание:
-Формировать умение детей создавать сюжетные композиции, используя всю площадь листа;
-Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес к художественному творчеству; самостоятельность; художественный вкус.
Предварительная работа: Рассматривание осенних композиций.
Материалы и оборудование: Ножницы, картон разных цветов для фона, цветная бумага разной величины и формы, клей, кисть для клея, салфетки; осенние листочки, ветка рябины – картинка или натуральная, ваза, образец.
Планируемые результаты:
Структура занятия
I Вводная часть 2 мин
II Основная часть 25мин
1. Беседа Рассматривание образца 4мин
2. Физминутка «1,2,3,4,5» 2мин
3. Практическая часть Объяснение воспитателем 2мин
4. Самостоятельная работа детей 17мин
III Заключительная часть Рефлексия 3мин
Длительность 30 минут
Ход занятия
I Вводная часть
- Ребята, посмотрите, что нового вы видите в кабинете (Осенние букеты, веточки рябины.)
- Дети, а что такое осень?
(Осень- это когда листья на деревьях желтеют или краснеют, они падают, и покрывают дорожки в парке, тропики в лесу… Осенью много фруктов, овощей.
- Как вы думаете, зачем урожай везут в город? (Овощи, фрукты, зерно нужно людям, домашним животным для питания.)
- А чем питаются птицы, и звери в лесу? (Ягоды, грибы, лесные яблоки.)
- Верно.
II Основная часть
1- Ребята, а кто помнит, что такое натюрморт? (изображение продуктов питания, цветов, посуды.)
- Но сначала, вспомните, какие краски нам дарит осень. (Желтый, красный, коричневый.)
-Какие деревья в зиму остаются без листьев, но с ягодами? (рябина, калина, боярышник)
-Какого цвета ягоды у рябины? (красного)
-Во что собраны ягоды? (кисть)
-Какой формы листья? (вытянутой, овальной)
-Ребята, вы не устали? Не пора ли нам немного отдохнуть?
2. Физминутка
Я прошу подняться вас- это раз.
Повернулась голова-это два.
Руки вверх, вперед смотри- это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать- это пять.
Всем ребятам тихо сесть- это шесть!
3. - Дети, вы хотели бы составить осенний натюрморт. (Да)
- Ребята, у нас бумага квадратной формы. Как же из них сделать ягоды?
(Обрезать уголочки и получится кружок, он будет похож на ягоду).
- Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на мою композицию. Какой формы листочки? (Резные, овальные.)
- Ребята, что нам осталось, чтобы получилась осенняя композиция?
(Вырезать вазу, корзинку.)
- Правильно.
4. -Хорошо. Попробуйте составить осеннюю композицию самостоятельно, с помощью бумаги, ножниц и клея. Самостоятельная работа детей.
III Заключительная часть
- Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые у нас получились картинки! А как же называются эти композиции (Натюрморт, «Осенний натюрморт»)
- Правильно. Дети, чья работа вам больше всего понравилась? Почему? А что же нам теперь делать с нашими натюрмортами? (Можно сделать выставку; можно повесить работы на стенд, чтобы мама/папа смогли посмотреть мою работу.)