Папки-передвижки

Конспект занятия «Весенние первоцветы»

Елена Николаевна Мирончук
Конспект занятия «Весенние первоцветы»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «Весенние первоцветы»

I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок).

Предварительно по группе в хаотичном порядке лежат лепестки (для раскрашивания настроения в конце занятия).

II. Воспитатель:

Ребята, я сегодня вам предлагаю начать наше занятие, с комплимента или просто добрых слов.

III. Скажите какое время года следует за зимой? (ответы детей)

-Я предлагаю, вам отправится в весенний лес за подснежниками. Хотите посмотреть на первые цветы? (Ответы детей).

Публикация «Конспект занятия „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

IV. Просмотр презентации о весне и первоцветах «Первоцветы»

Беседа с детьми

Воспитатель: как вы думаете, почему цветы назвали подснежниками? Какие еще первоцветы вы знаете? А почему эти цветы так назвали? А какие произведения вы знаете, где можно услышать о подснежнике (Двенадцать месяцев).

- Может ли подснежник распуститься зимой или летом, или осенью и почему?

-Ребята, а скажите, можно ли срывать первоцветы в лесу? (ответы детей).

-А что должен человек делать чтобы цветов становилось больше и наша планета становилась краше. (ответы детей).

Воспитатель: жизнь нашей планеты в руках человека, поэтому мы должны беречь и охранять нашу природу, и еще я вам сегодня расскажу, о том, что первоцветы занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало на земле, из-за безответственного поведения человека, не соблюдение правил поведения в лесу.

Какие правила человек может нарушать в лесу? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, но наступает весна и только в марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, снег становится рыхлым, пропускает много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок». Это и есть наш первоцвет, который первым радует глаз человека.

V. Воспитатель: молодцы, если вы так много знаете о первоцветах, и знаете правила поведения в лесу, то я вам сегодня предложу проявить творчество совместно с родителями и составить композицию из первоцветов. Мы не будем их срывать в лесу, а сегодня сделаем сами.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе Давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «цветок»

Вырос высокий цветок на полянке

Утром весенним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

VI. Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения.

Воспитатель : ребята, а из каких частей состоит цветок (соцветие, лист, стебель и корень). Сегодня наши цветочки, будут располагаться в корзиночке, поэтому корень, мы не будем воспроизводить, а только лишь соцветие, стебель и лист.

(у каждого ребёнка оформленная за ранее самим ребенком корзиночка с сезалем, и составные части цветка, которые нужно будет собрать и оформить свою композицию в корзиночке (цветы на выбор мать-и-мачеха и подснежник).

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю, кто хочет работать в парах и выбрать первоцвет, который вам больше всего понравился. (цветы на выбор мать-и-мачеха и подснежник)-дети делают выбор самостоятельно берут заготовки. Родители совместно с и педагогом выполняют задание и помогают детям. (под спокойную музыку дети совместно с родителями выполняют задание).

VII. Воспитатель: Сегодня вы молодцы, создали такие прекрасные композиции, а помните в начале занятия вы спрашивали. О лепестках, которые лежат на полу, так это не просто лепестки, а лепестки для цветка настроения. Сейчас, у кого есть желание, возьмите лепесток такого цвета, какое по вашему мнению у вас настроение и мы соберем еще один цветок и называется он «Цветок настроения».

Заключение, оценивание работ.

А сейчас возьмите свои работы и мы с ними сфотографируемся, на память и всегда будем помнить об экологической культуре и правилах поведения в лесу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию тычком «Весенние цветы — одуванчики»Конспект занятия по рисованию тычком «Весенние цветы — одуванчики» Цель:Учить детей рисовать одуванчики,используя метод тычка. Задачи:Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Закреплять знания основных.

Конспект открытого занятия по проекту «Первоцветы» Конспект открытого интегрированного занятия по проекту «Первоцветы» Программное содержание: Уточнить и обобщить представления.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Первоцветы» «Первоцветы!» Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: • познакомить.

Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа.Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Цель. • Учить детей создавать живописную композицию на.

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весенние напевы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: "Весенние напевы" Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:.

Конспект занятия «Весенние цветы»Конспект занятия «Весенние цветы» Тип: интегрированное. Возраст : 5 лет. Формы специально организованной деятельности: д\и, беседа, физ. минутка, рисование одуванчиков, пальчиковая.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Весенние первоцветы»Мастер-класс по обрывной аппликации «Весенние первоцветы» Цель: развитие детского творчества Задачи: • учить детей рваной техники аппликации, • закрепить навыки аппликационных навыков • развитие.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Изготовление поделки из ячеек для яиц «Первоцветы» Цель: Учить делать цветы из яичных ячеек, создавать композицию. Материалы: ножницы, ячейки из-под яиц, цветная бумага, соломинки. Ход занятия.

Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Задачи Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весенние первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Мирончук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД