Елена Николаевна Мирончук
Конспект занятия «Весенние первоцветы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Весенние первоцветы»
I. Групповой сбор (заиграла музыка и все дети встали в кружок).
Предварительно по группе в хаотичном порядке лежат лепестки (для раскрашивания настроения в конце занятия).
II. Воспитатель:
Ребята, я сегодня вам предлагаю начать наше занятие, с комплимента или просто добрых слов.
III. Скажите какое время года следует за зимой? (ответы детей)
-Я предлагаю, вам отправится в весенний лес за подснежниками. Хотите посмотреть на первые цветы? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „Весенние первоцветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
IV. Просмотр презентации о весне и первоцветах «Первоцветы»
Беседа с детьми
Воспитатель: как вы думаете, почему цветы назвали подснежниками? Какие еще первоцветы вы знаете? А почему эти цветы так назвали? А какие произведения вы знаете, где можно услышать о подснежнике (Двенадцать месяцев).
- Может ли подснежник распуститься зимой или летом, или осенью и почему?
-Ребята, а скажите, можно ли срывать первоцветы в лесу? (ответы детей).
-А что должен человек делать чтобы цветов становилось больше и наша планета становилась краше. (ответы детей).
Воспитатель: жизнь нашей планеты в руках человека, поэтому мы должны беречь и охранять нашу природу, и еще я вам сегодня расскажу, о том, что первоцветы занесены в Красную книгу, потому что их осталось очень мало на земле, из-за безответственного поведения человека, не соблюдение правил поведения в лесу.
Какие правила человек может нарушать в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, но наступает весна и только в марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, снег становится рыхлым, пропускает много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок». Это и есть наш первоцвет, который первым радует глаз человека.
V. Воспитатель: молодцы, если вы так много знаете о первоцветах, и знаете правила поведения в лесу, то я вам сегодня предложу проявить творчество совместно с родителями и составить композицию из первоцветов. Мы не будем их срывать в лесу, а сегодня сделаем сами.
Воспитатель: Но перед тем как приступить к работе Давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «цветок»
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки
VI. Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения.
Воспитатель : ребята, а из каких частей состоит цветок (соцветие, лист, стебель и корень). Сегодня наши цветочки, будут располагаться в корзиночке, поэтому корень, мы не будем воспроизводить, а только лишь соцветие, стебель и лист.
(у каждого ребёнка оформленная за ранее самим ребенком корзиночка с сезалем, и составные части цветка, которые нужно будет собрать и оформить свою композицию в корзиночке (цветы на выбор мать-и-мачеха и подснежник).
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю, кто хочет работать в парах и выбрать первоцвет, который вам больше всего понравился. (цветы на выбор мать-и-мачеха и подснежник)-дети делают выбор самостоятельно берут заготовки. Родители совместно с и педагогом выполняют задание и помогают детям. (под спокойную музыку дети совместно с родителями выполняют задание).
VII. Воспитатель: Сегодня вы молодцы, создали такие прекрасные композиции, а помните в начале занятия вы спрашивали. О лепестках, которые лежат на полу, так это не просто лепестки, а лепестки для цветка настроения. Сейчас, у кого есть желание, возьмите лепесток такого цвета, какое по вашему мнению у вас настроение и мы соберем еще один цветок и называется он «Цветок настроения».
Заключение, оценивание работ.
А сейчас возьмите свои работы и мы с ними сфотографируемся, на память и всегда будем помнить об экологической культуре и правилах поведения в лесу!