СВЕТЛАНА БАННЫХ
Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Задачи Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах –
первоцветах;
учить четко и выразительно читать стихи, развивать связную речь,
стимулировать речевую активность детей;
развивать мелкую и общую моторику;
совершенствовать навыки движения и пения под музыку;
воспитывать бережное отношение и любовь к природе,
приучать детей откликаться на просьбу о помощи.
Активизация словаря: первоцветы, подснежник, ландыш
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Наблюдения за растениями на прогулке;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Чтение и заучивание стихотворений,
Демонстрационный материал:
Шапочки цветов (ландыш, подснежник);
Карточки с изображением цветов; корзинка.
Технические средства :
магнитофон, мультимедийное оборудование.
Предполагаемый результат:
Дети научатся узнавать и различать весенние цветы по внешнему виду.
Ход НОД
В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Пальчиковая речевая игра «Здравствуйте»
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день.
Мне здороваться не лень!
В. Теперь наши гости знают, какие вы вежливые ребята, а я хочу загадать вам
загадку.
Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,
Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.
И погода так ясна. Значит, к нам пришла (весна)
В. В этот весенний день я хочу пригласить вас и наших гостей в лес на
экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. Как можно их назвать
одним словом? (первоцветы).
Показ слайдов.
Вопросы детям: 1 Знаете ли вы этот цветок?
2 Где его можно увидеть?
3 какой формы и цвета у него листья, цветок?
В. Молодцы, а чтобы в лесу мы могли легко узнать цветы, я приготовила не
большие карточки-подсказки. Чтобы пойти в лес нужно знать некоторые
правила. А вы их знаете?
1 Нельзя рвать цветы
2 Нельзя оставлять в лесу мусор.
3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.
4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.
В. Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.
Проходим по дорожке с заданием.
Вопросы детям Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д)
В Ребята, а вы узнали этот цветок? (Если дети не назвали достать карточки)
Стё па читает стихи: Как цыпленок, желтый нежный
И немного озорной
Первым встретит вас подснежник
На полянке под сосной.
В. Ребята. Давайте вспомним. Что мы знаем о подснежнике?
(первым появляется из-под снега, цветок в форме звезды, бывает белым или желтым)
Стёпа Ребята, а я здесь не один цветок, хотите, я познакомлю вас со своим
другом?
В. Ребята, а что это за цветок? (Рассматриваем аналогично подснежнику)
Аня читает стихи Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень –
Он тихо зазвенит.
В. Ребята, что вы знаете о ландыше? (появляется после подснежника, цветок – колокольчик, длинные темно зеленые листья)
Аня Вы много знаете о нас, давайте поиграем.
Проводится игра «Идет матушка Весна»
В. Дети, вам понравилась игра? А что мы можем подарить цветам?
Исполнение песни «Подснежник»
В. (обращаясь к цветам) Вам понравилась наша песня?
Наклониться к цветам как будто они что-то говорят.
В. Ребята, цветы просят нас помочь им. В лес приходит много людей и все рвут
цветы, а их так мало осталось. Как же можно им помочь. (предложения детей) Вы много предложили, но нам уже пора возвращаться в садик. Давайте
в группе мы подумаем над этим вопросом и отправим в лес письмо с
нашим решением.
Возвращаемся в д/сад
Вопросы детям:
1. Вам понравилась наша экскурсия?
2. Какие цветы мы встретили в лесу?
3. О чем просили нас цветы?
Итог занятия