Приложение МААМ

Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа)

СВЕТЛАНА БАННЫХ
Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Задачи Уточнить и расширить представления детей о первых весенних цветах –

первоцветах;

учить четко и выразительно читать стихи, развивать связную речь,

стимулировать речевую активность детей;

развивать мелкую и общую моторику;

совершенствовать навыки движения и пения под музыку;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе,

приучать детей откликаться на просьбу о помощи.

Активизация словаря: первоцветы, подснежник, ландыш

Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдения за растениями на прогулке;

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение и заучивание стихотворений,

Демонстрационный материал:

Шапочки цветов (ландыш, подснежник);

Карточки с изображением цветов; корзинка.

Технические средства :

магнитофон, мультимедийное оборудование.

Предполагаемый результат:

Дети научатся узнавать и различать весенние цветы по внешнему виду.

Ход НОД

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Пальчиковая речевая игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Мне здороваться не лень!

В. Теперь наши гости знают, какие вы вежливые ребята, а я хочу загадать вам

загадку.

Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,

Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.

И погода так ясна. Значит, к нам пришла (весна)

В. В этот весенний день я хочу пригласить вас и наших гостей в лес на

экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. Как можно их назвать

одним словом? (первоцветы).

Показ слайдов.

Вопросы детям: 1 Знаете ли вы этот цветок?

2 Где его можно увидеть?

3 какой формы и цвета у него листья, цветок?

В. Молодцы, а чтобы в лесу мы могли легко узнать цветы, я приготовила не

большие карточки-подсказки. Чтобы пойти в лес нужно знать некоторые

правила. А вы их знаете?

1 Нельзя рвать цветы

2 Нельзя оставлять в лесу мусор.

3 Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.

4 Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.

В. Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться.

Проходим по дорожке с заданием.

Вопросы детям Скажите что вы видите в нашем лесу? (елочки, березку, пеньки и т. д)

В Ребята, а вы узнали этот цветок? (Если дети не назвали достать карточки)

Стё па читает стихи: Как цыпленок, желтый нежный

И немного озорной

Первым встретит вас подснежник

На полянке под сосной.

В. Ребята. Давайте вспомним. Что мы знаем о подснежнике?

(первым появляется из-под снега, цветок в форме звезды, бывает белым или желтым)

Стёпа Ребята, а я здесь не один цветок, хотите, я познакомлю вас со своим

другом?

В. Ребята, а что это за цветок? (Рассматриваем аналогично подснежнику)

Аня читает стихи Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

В. Ребята, что вы знаете о ландыше? (появляется после подснежника, цветок – колокольчик, длинные темно зеленые листья)

Аня Вы много знаете о нас, давайте поиграем.

Проводится игра «Идет матушка Весна»

В. Дети, вам понравилась игра? А что мы можем подарить цветам?

Исполнение песни «Подснежник»

В. (обращаясь к цветам) Вам понравилась наша песня?

Наклониться к цветам как будто они что-то говорят.

В. Ребята, цветы просят нас помочь им. В лес приходит много людей и все рвут

цветы, а их так мало осталось. Как же можно им помочь. (предложения детей) Вы много предложили, но нам уже пора возвращаться в садик. Давайте

в группе мы подумаем над этим вопросом и отправим в лес письмо с

нашим решением.

Возвращаемся в д/сад

Вопросы детям:

1. Вам понравилась наша экскурсия?

2. Какие цветы мы встретили в лесу?

3. О чем просили нас цветы?

Итог занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа.Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Конспект занятия по художественному творчеству «Весенние Цветы» Средняя группа. Цель. • Учить детей создавать живописную композицию на.

Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа)Мастер-класс «Панно цветы». Аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа) Мастер-класс «Панно цветы», выполнено в технике аппликация из мятых комочков салфеток (средняя группа).Назначение: создать радостное настроение.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Первые весенние цветы в детском художественном творчестве (средняя группа)Первые весенние цветы в детском художественном творчестве (средняя группа) Первые весенние цветы в детском художественном творчестве. "С ними – жизнь красивей и светлей повседневность, Нежным взглядом своим им дано.

Стенгазета «Дети — цветы жизни» (средняя группа)Стенгазета «Дети — цветы жизни» (средняя группа) Воспитатель Э. В Хайруллина Мы совместно с родителями решили сделать к празднику "День защиты детей" стенгазету "Дети-цветы жизни ".

Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа) Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.

Занятие-викторина «Зимний лес» (средняя группа) Цель: закрепить знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности смешанного леса.

Занятие звук «З» по развитию речи (средняя группа) Звуковая Культура речи. Звук «Ц» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель. - Уточнить произношение детей в звуке «Ц» в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 07:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАННЫХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД