Наталья Соколова
Конспект занятия «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированное.
Возраст : 5 лет.
Формы специально организованной деятельности: д\и, беседа, физ. минутка, рисование одуванчиков, пальчиковая игра, показ презентации.
Форма организации: группа
Задачи: образовательные: уточнить и расширить представление о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне; учить чётко, выразительно читать стихи.
Развивающие: развивать связную речь детей; навыки вырезания и приклеивания деталей из бумаги.
Публикация «Конспект занятия „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы.
Предварительная работа: заучивание стихов о первоцветах, беседы о признаках весны, рассматривание иллюстраций
Оборудование и материалы: презентация «Первоцветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Танец цветов», заготовки для цветов из бумаги, формочки от ячеек для яиц, клей, ножницы.
Ход специально организованной деятельности
Звучит негромкая музыка, дети встают возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем.
-Ребята, прежде чем начать наше занятие, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
-Весна
- Правильно, весна. И уже идет последний месяц весны. Как он называется?
-Май.
-В мае природа окончательно просыпается, солнышко начинает греть ещё сильнее. И сегодня мы с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа. А о чем мы с вами будем говорить, вы сами мне скажете, посмотрев небольшую презентацию. Итак, внимание на экран!
(Просмотр слайдов «Весенние цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
- Дети вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о весне, и о первых весенних цветах. Нас ждет сегодня с вами много интересного.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу и проверить, окончательно ли проснулась природа. Поедем мы на веселом паровозике из «Ромашково».
(Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по группе)
- Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся.
(Дети в шапочках цветов : одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш читают стихи)
1 Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик, посланный весной
Пусть еще над лесом, властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд
Раз пришел подснежник и весна придет!
2 Я – одуванчик, солнечный мальчик
К солнцу тянусь золотой головой.
С ветром попутным, на парашюте
Даже могу облететь шар земной.
3 Ландыш серебристый
Белый колокольчик, нежной красоты.
Маленький подарок отвесны подружки
На ковре зеленом, скромные цветы.
4 Тюльпан – улыбка весны,
Нигде не увидишь, такой красоты
Красные, желтые, белые, бордовые
Необычно яркие, пёстрые, лиловые.
5 Нарциссы расцвели на нашей клумбе
Такие ранние и дивные цветы
Весна своим теплом их согревает
И землю украшать им доверяет.
- Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов). Может возьмем эти цветы с нами в путешествие?
(Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы»)
-Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом.
- Почему нельзя рвать цветы? (ответы детей)
- Молодцы! Да, к сожалению, жизнь сорванных цветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным.
- Как вы думаете, что бы нам сказали первоцветы, если бы умели говорить? (ответы детей)
Правильно, к красоте можно прикоснуться только сердцем, прикосаясь руками. Мы губим красоту природы!
- Настя нам сейчас прочитает стихотворение
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
- Мы все любим дарить и получать букеты цветов в подарок. Кто скажет, из каких цветов, можно создавать букеты? (ответы детей)
- Правильно! Я предлагаю вам на этой полянке немного отдохнуть, и станцевать танец с цветами.
(дети исполняют танец, раздается гудок паровоза)
- Дети нам пора отправляться дальше!
(дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)
- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)
- А как мы с вами можем помочь этой полянке?
-Может мы с вами сделаем светы?
Проходите за столы, мы с вами выполним очень важную работу. Поможем природе. В этом вам помогут ваши мамы и папы. Для начала давайте подготовим наши ручки для работы.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
по показу воспитателя дети вместе с родителями выполняют цветы из бросового материала.