Светлана Исакова
Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы «В творческой мастерской дедушки Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №7 города Абинска
РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
по конструированию
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАЙКИ"
ТЕМА: "В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЕДУШКИ МОРОЗА"
Цель:
Публикация «Конспект совместного занятия по конструированию родителей и детей средней группы „В творческой мастерской дедушки Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, показать позитивные, совместные приемы взаимодействия родителей и детей, основанные на партнерстве и сотрудничестве друг с другом.
2. Создание условий для создания поделки родителями в совместной деятельности с детьми.
3. Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей.
4. Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
Программное содержание:
1. Учить складывать «базовую форму» оригами.
2. Учить работать по словесной инструкции и показу.
3. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях.
4. Учить работать ножницами, делая разрезы по определенным прямым линиям.
5. Развивать навыки коллективной работы с родителями в соответствии с общим замыслом.
6. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Материал к занятию :
1. Бумага белая формата А4 белая (возможно использование других цветов бумаги).
2. Клей, кисточки, бумажные салфетки, ножницы, простые карандаши, трафареты.
3. Готовые образцы поделок.
4. Подборка фотографий зимней тематики и детских новогодних поделок, телевизор.
5. Рекомендации для родителей.
План занятия :
1. Приветственная речь воспитателя.
2. Рассматривание зимних картинок и поделок, которые можно сделать своими руками.
3. Физкультминутка.
4. Изготовление поделки.
5. Вручение грамот "Помощник Дедушки Мороза"
1 часть.
Оформление: На экране телевизора горит табличка "Мастерская Дедушки Мороза".
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас на первом занятии нашей Творческой мастерской, которая называется "Мастерская Дедушки Мороза".
2 часть.
Оформление: Параллельно словам воспитателя с помощью слайдов показать на экране (русская зима, зимняя дорога, зимнее поле, зима в Абинске, город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, Дед Мороз, читает письма, сани Деда Мороза, ёлочки и подарки, новогодние поделки).
Воспитатель: Как красива русская зима. Бескрайние поля покрыты снегом, белые платья надели деревья. Даже в наш южный край пришла зима. Вот какой наш Абинск красивый. Это наша речка Абинка, а вот и мост через нее. А вы знаете что российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Посмотрите какие хоромы у Дедушки. Здесь вас встречает сам Дедушка с другими сказочными персонажами. Очень много писем приходит Дедушке Морозу от таких же деток как вы. Всем нужно успеть ответить, а потом доставить подарки. Для этого у дедушки есть сани, запряженные тройкой лошадей. А мы наряжаем дома ёлочки и ждем когда же под ней появяться подарки. Много разных новогодних поделок делают детки со своими родителями. Давайте посмотрим на них. Таких замечательных овечек сделали ребята в детском саду.
Рассматривание поделок.
3 часть.
Воспитатель: А сейчас прошу деток встать. Проведем небольшую "снежную" разминку.
Дети встают в круг на ковре.
Воспитатель:
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко. (руки на пояс, топать ножками)
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее. (хлопать в ладоши)
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели. (делать вид что одевают варежки)
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились. (руки в стороны и кружится)
Повторять два раза.
Воспитатель: Спасибо снежиночки! Летите к своим родителям!
4 часть.
На экране появляется письмо.
Воспитатель: Смотрите вот какое письмо Дедушка нам написал : "Здравствуйте, ребята! Вот уже на пороге 2015 год! Вы все себя хорошо вели в этом году! Дорогие мои ребята, хочу попросить вас о помощи. Помогите сделать мне ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ! Пусть Вам в этом помогут Ваши родители и воспитатели. Дед Мороз"
Воспитатель: Ребята, у Дедушки Мороза совсем немного времени осталось до Нового года и он попросил чтобы мы помогли ему. Посмотрите какие снежинки умеет делать Дедушка. Но мы будем делать не такие, а Волшебные снежинки! Наша мастерская начинает свою работу!
Оформление: на экране мастер класс сопровождается пошаговым фото изготовления снежинки.
Мастер класс
Воспитатель: Тут у нас есть подробный мастер класс по изготовлению снежинок. Итак, приступим.
1. Чтобы сделать самую настоящую снежинку нам понадобится 2 волшебных белых листа, магический клей, заколдованные ножницы, самый простой карандаш и конечно же чудо-шаблон.
2. Складываем волшебный лист бумаги так, чтобы получился треугольник.
3. Ещё раз складываем треугольник пополам.
4. Оставшуюся полоску отрезаем.
5. Берем шаблон, аккуратно чертим линии с одной стороны нашего волшебного треугольника.
6. Складываем еще раз пополам, вырезаем по линиям
7. Таких заготовок надо сделать 2.
8. Разворачиваем.
9. Склеиваем по одному лучику к центру снежинки с четырех сторон, поочередно.
10. Таких заготовок делаем две.
11. Склеиваем эти заготовки обратными сторонами между собой.
12. Волшебная снежинка из бумаги к Новому году готова!
5 часть.
Оформление: на экране показана табличка "Мастерская Дедушки Мороза", переходит в грамоту
Воспитатель: Мы все здорово потрудились. И теперь у нас вон сколько много снежинок! Дедушка Мороз хочет отблагодарить Вас за помощь и вручить грамоты!
Происходит поименное вручение грамот.
Воспитатель: На этом работа нашей мастерской подошла к концу. Спасибо всем тем кто принимал участие. До новых встреч!