Наталья Иванова
Конспект творческой мастерской
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой мастерской
Иванова Наталья
Совместная изобразительная деятельность взрослого и детей старшей группы.
Тема: «Мамы в нашем сердце».
Форма организации деятельности: мастерская.
Предварительная работа: поделки мамам в форме сердечек; подготовка к празднику «Дню матери».
Цель: обобщить представление детей о календарном и международном празднике «День матери». Изготовление оформления к празднику в музыкальный зал.
Задачи:
Публикация «Конспект творческой мастерской» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1 .Создать условия для творческой фантазии детей; навыки рисования, аппликации при украшении заданной формы; отрабатывать умения располагать «сюжет» на заданном формате, выделять главное, выбирать цветовое решение.
2. Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, аппликации; умение использовать по выбору аппликацию и разные художественные материалы: пастель, цветную бумагу.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережному отношению к близким, родным людям.
Материал: плакат в форме сердца, фигурки из цветной бумаги разного цвета и формы, портреты, рамки, ножницы, клей - карандаш, салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет, какой у нас в детском саду сегодня праздник?
Дети: «День матери».
Воспитатель:
«Главнее нет, чем она,
Важнее нет, чем она,
Милее нет, чем она,
Теплее нет, чем она.
Родная.
Дети: «Мамочка моя!».
Воспитатель: - Верно. Мама одно из немногих слов понятных, пожалуй, всем людям Земли. И дорогих для всех народов. Мама - это и любовь, и мудрость, и терпение, и подвиг. Мама - та, которая хранит нас и оберегает на протяжении всей жизни.
- Дети, а вы помните, какие подарки мы с вами приготовили своими руками к сегодняшнему празднику?
Дети: - Магниты - сердечки.
Воспитатель: - Да. Мы с большой любовью изготовили эти сердечки. Внутри которых ваше фото оно обозначает, что мы с вами живем в мамином сердце.
- А что мы с вами недавно рисовали?
Дети: - Портреты наших мам.
Воспитатель: - Правильно. А я тоже готовилась к празднику, посмотрите, что я принесла, (воспитатель показывает детям светло- розовый большой плакат в форме сердца). Воспитатель:- Что это?
Дети: - Большое сердце (розовое, из бумаги.).
Воспитатель: - Как вы думаете, что мы можем смастерить с вами, применяя сердце для нашего праздничного зала?
Дети: - Украшение для зала.
Воспитатель: - Хорошо! А как?
Дети: - Украсить наше сердце.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас есть для этого (показ вырезанных портретов мам в форме овала).
- Мы недавно сказали: «Что мы с вами всегда в мамином сердце, поэтому мы изготовили магниты - сердечки». - А что нам нужно сделать, чтобы наши мамы на празднике увидели, что они живут тоже в нашем сердце, используя этот материал?
Дети: - Украсить сердце портретами мам.
Воспитатель:- Молодцы хорошая идея! Наверное, мамам будет приятно увидеть большое любящее сердце нашей группы ребят.
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а ведь у каждого портрета всегда есть оформление.
- Как оно называется?
Дети: - Рамка.
Воспитатель: - Посмотрите, какие они бывают по форме, размеру, оформлению.
- Нам с вами нужна рамка?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Если «День матери», мы с вами отмечаем осенью, то самое красивое в осенней природе и яркое это?
Дети: - Осенние листья.
Воспитатель: - Значит, нашу рамку мы украсим.
Дети: - Листьями.
Воспитатель: - А какие они обычно бывают осенью?
Дети: - Разного цвета: зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: - Верно. Теперь вы должны выбрать для нашей поделки самое нужное, то, что понадобится нам в нашем мастерстве.
Дети: - Большое сердце, портреты мам, клей, ножницы, цветная бумага, салфетки. Воспитатель: - Вы же помните, как нужно работать с ножницами?
Дети: (ответы детей в процессе).
Воспитатель: - Ребята с чего мы вначале начнем нашу работу?
Дети: - Наклеим портреты (дети приклеивают портреты мам к сердцу, лежащему на столе).
Воспитатель: - Что еще нам нужно сделать дальше?
Дети: - Рамку из листьев.
Воспитатель: - Берем цветной квадрат или прямоугольник, какой вам больше нравится. Сгибаем его пополам уголок к уголку, и срезаем верхние уголки, поворачивая бумагу. Разворачиваем, и получается у нас свами лист. И теперь нам нужно их приклеить к краю поделки - это и будет, как мы с вами решили наша рамка из осенних листьев.
(Дети по желанию делятся на тех, кто будет вырезать, клеить).
Воспитатель: - Спасибо за внимание наши уважаемые гости! Итог нашей работы вы посмотрите сегодня вечером на нашем праздничном концерте для наших мам.
- Но, а мы с вами ребята продолжаем нашу работу.
- Итак, подарок - украшение готов! Спасибо за работу!
-Мы сейчас после уборки наших рабочих мест спустимся в зал и прикрепим работу для нашего праздника ко «Дню матери».