Ольга Полякова
«Готовимся к празднику». Конспект творческой мастерской «День матери» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей в форме коллективного творческого дела.
Задачи:
Обучающие:
• Упражнять групповым способом выполнение совместного дела.
• Упражнять с технологией изготовления украшений для группы и поздравительного плаката к празднику День Матери;
• Закрепить навыки изобразительной деятельности;
• Создать условия для обогащения опыта совместной деятельности в группе со сверстниками.
Развивающие:
Публикация «„Готовимся к празднику“, Конспект творческой мастерской „День матери“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности;
• Развивать композиционные умения, воображение.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие;
• Воспитывать умение работать совместно с другими детьми в процессе выполнения общего дела, пользоваться предметами по очереди с другим ребёнком, выполнять порученное дело качественно и в срок.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, изобразительная (аппликация, конструктивно-модельная, рисование).
Планируемый результат: изготовление украшений для группы и поздравительного плаката.
Оборудование и материалы : Лист А2, цветные фотографии мам, поздравления для мам, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, степлер, цветная бумага, квадраты тонированной бумаги разных цветов, нити, фломастеры, восковые карандаши, 4 шаблона сердец, музыкальный центр, фоновая музыка, воздушные шары.
Ход занятия:
1. Организационный момент и готовность к занятию.
Дорогие ребята и уважаемые гости! Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас доброе, хорошее и деловое. Итак, можно приступить к работе.
2. Постановка темы и цели занятия.
Ребята, а скажите, кто дарит вам дома улыбки, а с ними и свою доброту? Как вы думаете, почему я напомнила вам о ваших матерях? (приближается праздник День матери). А что вы знаете об этом празднике?
В России праздник «День матери» был учреждён в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего 19 лет, но во все времена мама была и остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас. А теперь давайте подумайте, о чём же мы будем говорить в преддверии этого дня? Ребята, давайте подумаем, что же в наших силах в подготовке к празднику? Какие этапы подготовки праздника мы можем с вами выделить? Что мы можем подготовить? (версии детей с фиксацией на доске) :
- изготовить гирлянду из бумажных цветов;
- изготовить несколько воздушных гирлянд из бумажных сердец;
- подготовить поздравительный плакат для мам.
Вы будете работать в группах. Я предлагаю каждому из вас взять любой лист бумаги, а перевернув его, вы увидите картинку (гирлянда, плакат, воздушные гирлянды). Попробуйте сгруппироваться на подгруппы по видам деятельности (разбиение на группы в зависимости от картинки). У нас 3 общих картинки, соответственно будет 3 группы. Каждая группа будет работать над своим этапом подготовки к празднику.
1 группа : оформление поздравительного плаката ко Дню Матери;
2 группа : работа по изготовлению гирлянды для украшения группы;
3 группа : изготовление нескольких воздушных гирлянд из бумажных сердец.
При работе в группе мы должны помнить о некоторых правилах:
1. Слушай, что говорят другие.
2. Говори спокойно, ясно, вежливо, только по делу.
3. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
6. Уважай мнение собеседника.
7. Точно выполняй возложенную на тебя роль.
3. Основная часть.
Выполнение детьми намеченной работы.
- Послушаем отчет групп о проделанной работе.
- Ребята, посмотрите, отчасти мы готовы уже к празднику.
4. Итог занятия, рефлексия деятельности.
- Ребята, я предлагаю вспомнить, чем вы сегодня занимались? Пригодится ли вам это в дальнейшем? Где?
- Ребята, а скажите, с чем у вас ассоциируется слово «мама»? Вот мы сейчас с вами изобразим солнышко. Центр у нас готов. (на доске изображение центральной части солнца, без лучиков). А вот лучики мы к нему приделаем. Лежат они на столах. Вы выберете 1 лучик с определённым цветом бантика. Лучик с зеленым бантиком выбирают те ребята, которым занятие понравилось и они на их взгляд были активны, всё поняли и со всем справились; с красным бантиком – ребята, которым было трудно, но интересно, они справились с затруднениями; с синим бантиком – ребята, у которых пока получилось не всё. (Ребята вывешивают свои лучики солнца).
- Ребята, спасибо за ваше творчество. Думаю, вашим мамам наша работа понравится.
- До свидания!
А вот и результат нашей работы.