Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Голубь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить детей мастерить «голубя» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, по диагонали, по полам, поднимая и опуская углы;
продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству оригами;
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Голубь“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы. Оригами
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с бумагой.
Оборудование: квадраты белого цвета 10*10 см, фломастеры чёрного цвета, клей карандаш, салфетка, клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).
Послушайте рассказ про голубей.
Голуби – птицы, хорошо знакомые людям. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем, и назывались такие голуби почтовыми. Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь возвращался домой, принося на себе послание. Сейчас почту в далёкие края доставляют другие птицы – самолёты, а также поезда, теплоходы, автомобили. Постепенно большой интерес к голубям у людей пропал, а одичавшие голуби остались жить в городах. Они не боятся людей, могут расхаживать между ними, брать пищу из рук. Существуют и дикие лесные голуби – вяхирь, клинтух, горлица.
Показать картинки с изображением голубей.
Рассмотреть голубя. У голубя есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.
Ребята, давайте и мы с вами сложим из бумаги в технике оригами такого голубя.
Воспитатель демонстрирует схему складывания голубя. Дети рассматривают схему, проговаривая условные знаки и приёмы складывания.
1. Сложить квадрат по диагонали, базовая форма «треугольник».
2. Опустите верхний угол (два слоя) (схема 1).
3. Поднимите угол (первый слой, оставляя равномерную складку – молнию (схема 2).
4. Согните работу пополам (схема 3).
5. С двух сторон по очереди поднимите нижние части – крылья (схема 4).
6. Вогните угол так, чтобы он немного вышел наружу (схема 5).
7. Согните крылья (с двух сторон) (схема 6).
8. Проверьте результат (схема 7).
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Дети приступают к работе самостоятельно, опираясь на схему складывания.
Приступаем к работе. Помните, что необходимо приглаживать пальцем каждую линию заготовки, чтобы все поделки получились аккуратными.
Воспитатель помогает затруднившимся детям в изготовлении поделки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Какие красивые голуби у вас получились.
Итог занятия :
Выставка работ на доске.
У кого самый весёлый голубь, по вашему мнению?
У кого самый важный? Почему?
У кого самый тихий? Почему?
У кого голубь самый грустный? Почему?
Что самое интересное было на занятии?
Было ли вам трудно выполнять поделку «голубь»?
Что было самым трудным?
Как вы оцениваете работу?