Светлана Васильевна Голынская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе :
Цель: познакомить детей с перелётной птицей Сахалина; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; учить создавать образ лебедя из природного материала, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут природу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лебеди на заповедном озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
- Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.
- А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.
Весной к нам на остров Сахалин возвращаются эти грациозные, царственные птицы.
Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа. (лебедь)
За лебедями на Сахалине можно наблюдать до конца мая, они отдохнут, а затем совершат рывок через Охотское море в Якутию и Магадан. На остров прилетают до 15.000 птиц. В Красную книгу Сахалина занесены лебедь-кликун,малый тундровый лебедь. Все они прилетают с японского острова Сикоку. В село Охотское приезжают тысячи граждан посмотреть на этих красивых птиц и покормить их. Орнитологи не советуют давать птицам хлеб, в воде он размокает и перекрывает дыхательные пути птиц. В Японии, например, их угощают пшеницей.
Лебединая походка –это шаг с плавным перекатом с пятки на носок при медленном движении-спина ровная, подбородок чуть приподнят, живот втянут. Девочки, пройдите, как лебёдушки. Потешка: вдоль по реченьке лебёдушка плывёт, выше бережка головушку несёт, белым крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает
Мальчики гусиным шагом.
Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут,
прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся
Игра: придумай слова к определениям –лебединая (стая,песня, верность,шея, душа,походка, тропа).
Лебединая тропа-лебедь плывет в чистой воде, он всегда «найдёт тропу»на воде, чтобы подплыть к берегу.
Сегодня будем лепить лебедя с помощью природного материала. Помещать своих лебедей будем на наше заповедное озеро.
Обсуждаем строение лебедя (овальное туловище,длинная шея, большие крылья).
Выбираем материал для лепки.
Пальчиковая гимнастика: прищипывание пальцев правой и левой руки поочерёдно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.
На волнах качаясь, лебеди плывут, то нырнут, то вынырнут, лапками гребут.
Практическая часть под музыку.
Высаживают своих лебедей на заповедное озеро. Рассказывают о своей птице-кратко.
Заповедники — это островки спасения природы oт человека. Заповедники — это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.
Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай мир добрее стал.
Рефлексия: что вам запомнилось, от чего стало радостно или грустно?