Моисеева Лариса Викторовна
Конспект НОД «Лебеди на озере»
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский Интернет-конкурс педагогического творчества
(2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Название работы: Конспект НОД «Лебеди на озере»
Автор: Моисеева Лариса Викторовна
Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад № 70» г. Рязань
Программное содержание:
-Познакомить детей с лебедем, особенностями его внешнего вида, поведения.
-Упражнять в умении отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД „Лебеди на озере“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать интерес и любовь к природе.
-Развивать творческие способности детей.
Материалы: бумажные конвертики с изображением лебедя; иллюстрации лебедя; листы бумаги прямоугольной формы, трафареты в виде лебедя, ножницы, клей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки. Они у меня в корзинке. Ой, какие – то конвертики здесь лежат. Интересно, что в них? Хотите узнать?
Дети. Да! Хотим!
Воспитатель. Давайте посмотрим. Тут ещё есть записка, давайте прочитаем. Слушайте внимательно, думайте старательно!
В зоопарке в тиши вод,
Птица белая плывёт.
Взгляд её, изгиб спины –
Всё в ней дивной красоты.
А ответ на эту загадку вы найдете в волшебных конвертиках.
(Воспитатель раздает конверты детям).
Посмотрите, кого вы там видите? Что это за птица?
Дети. Лебедь.
Воспитатель.
Правильно, это лебедь.
Лебеди – это одна из самых красивых и величавых птиц. Стая летящих лебедей – редкое по красоте зрелище, а на воде они смотрятся, словно сугробы белого снега. Издавна люди почитали этих птиц за чистоту и благородство, любовались ими, называли ласково лебёдушками.
Давайте рассмотрим с вами изображение лебедя. (Воспитатель ставит на наборное полотно изображение лебедя и других птиц). Как вы думаете, чем они отличаются от других птиц? (Длинная шея). Правильно, у лебедя длинная изогнутая шея, похожая на цифру 2.
Гордая птица, воды не боится
Очень пригожа, на двойку похожа. (Лебедь)
Ребята, посмотрите и скажите мне, чем покрыто тело лебедя и других птиц.
Дети. Перьями.
Воспитатель. Правильно, тело лебедя, и других птиц покрыто перьями, пухом. Пух у лебедя очень мягкий, нежный, пушистый. Он называется лебяжий пух. (Воспитатель показывает детям лебяжий пух).
А как вы думаете, зачем птицам нужны пух и перья?
Дети. Чтобы они могли летать, и им было тепло.
Воспитатель. Вот давайте и мы с вами превратимся в великолепных лебедей.
Физкультминутка.
Лебеди клином плывут Руки назад, переступает на носочках с ноги на ногу.
Крыльями машут, печально зовут Машем руками, как крыльями.
Лебеди на землю тихо опустились, Присаживаемся на корточки.
Хотят немного отдохнуть, поесть, попить, Сидим на корточках и киваем головой.
И снова в путь. Встали и помахали руками.
Воспитатель. Лебеди птицы особенные, они умеют не только летать, но ещё они могут плавать. Как мы называем птиц, которые умеют плавать?
Дети. Водоплавающие.
Воспитатель. А ещё лебеди не остаются с нами на зиму. Как вы думаете, куда они улетают осенью?
Дети. На юг, в тёплые края.
Воспитатель. Значит лебеди, какие птицы?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. Улетают лебеди на юг уже поздней осенью, когда становится холодно и замерзают водоёмы. Сейчас эти птицы стали большой редкостью в наших краях, поэтому надо беречь и охранять этих прекрасных птиц
Пальчиковая гимнастика.
Лебедь белая плывёт, шею выгибает, Рука изображает лебедя.
А захочется в полёт - Руки соединены основаниями ладоней.
Крылья расправляет. Пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не разжимаются.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на подносах.
Дети. Клей, ножницы, бумага, вырезанный трафарет лебедя.
Воспитатель. Лебеди у нас там какие?
Дети. Без перьев, не пушистые.
Воспитатель. Вот сейчас мы с вами будем, делать нашего лебедя красивым. Мы возьмем с подноса прямоугольный лист бумаги и разрежем его на небольшие полосочки. Затем наши полосочки мы склеим в виде петелек – это получаются заготовки для перышек лебедя. После этого мы наклеиваем получившиеся петельки на наш трафарет начиная от хвоста. И наша птица превращается из «гадкого утенка» в прекрасного белого лебедя.
Дети выполняют предложенное им задание.
После того как все птицы готовы ребята вместе с воспитателем наклеивают их на большое озеро.
Подведение итогов.
Воспитатель читает стихотворение.
«Лебедь»
Красиво скользит по блестящей воде,
Изгиб его шеи изящен.
Лишь взмахом крыла устремляется ввысь, Действительно лебедь прекрасен.
Перо ослепляет свое белизной,
Нет лебедя краше.
Вот только вчера называли его
Утёнком гадким и страшным.
Да, годы как лебеди быстро летят
Так будем ребята стремиться,
Чтоб каждый утёнок со временем стал
Достойной и яркою птицей.