ЗигиноваЕА
Конспект занятия в старшей разновозрастной подгруппе по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи «Весна пришла» в подготовительной группе
Зигинова Елена
Тема: «Весна пришла»
Образовательная область «Развитие речи»
Направление – «Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия в старшей разновозрастной подгруппе по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Цель: учить
- Определять и называть признаки ранней весны;
- Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- составлять предложения с заданными словами;
- Согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- Составлять описательный рассказ по картине;
- Узнавать реальные признаки весны в их поэтическом выражении;
- Понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;
- Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и опорным картинкам;
- выразительно читать стихотворение;
- Коллективно составлять рассказ по серии картинок и опорным вопросам;
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты:
Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);
умеют давать полный ответ, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
Картинки с изображением примет весны.
Сюжетные картинки «Как зайка хотел съесть морковку»
Мнемотаблица для заучивания стихотворения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке сезонных изменений, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы. (Ф. Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Травка зеленеет», Н. Некрасов «Зелёный шум», А. Барто «Весна идет», М. Пришвин «Разговор деревьев»)
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели?
Красиво как кругом.
Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.
Загадки:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
1. Рассмотри картинку. Какие изменения произошли в природе?
Вопросы:
1. Что происходит весной со снегом?
2. Каким становится солнце весной?
3. Каким делается снег? Составь предложение о снеге со словами «серый», «рыхлый».
4. Что появляется на земле?
5. Каким становится небо? Составь предложение о небе со словами «высокое», «ясное», «чистое».
6. Какая разница между словами «ветер» и «ветерок»?
7. Что делает «ветер» и что делает ветерок»? (Воет, шумит, веет, ласкает, сбивает с ног, гонит, напевает)
8. Почему радуются весне животные и птицы?
2. Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения по тексту.)
3. Послушай стихотворение. (С. Я Маршак «Стихи о весне)
Снег теперь уже не тот_
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Вопросы:
1. Какое настроение вызывает у тебя это стихотворение? Почему?
2. Почему и природа и люди с нетерпением ожидают прихода весны?
3. О каких приметах весны ты услышал в стихотворении?
4. Видел ли ты серёжки на вербах? Как они выглядят?
5. О каких «стёжках «идет речь в стихотворении?
6. Постарайся запомнить стихотворение наизусть. (Мнемотаблица)
4. Составление рассказа по картинкам.
Картинка 1 Что увидел зайка у снеговика? Почему он стал прыгать?
Картинка 2 Что придумал зайка, чтобы достать морковку? Обрати внимание на облако. Что показалось из- за него?
Картинка 3 Почему приуныл зайка? Обрати внимание на снеговика. Что с ним происходит? Почему?
Картинка 4 Почему зайке удалось съесть морковку?
Составить рассказ по картинкам.
5. Подведение итогов.
- О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)
- Что было легко, а что трудно?