Лариса Ведрова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал к занятию : волшебный цветок с семью лепестками; перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Теремок», «Колобок»); шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход занятия:
Дети становятся в круг
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.
Задание № 1. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6. Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8. Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Задание № 2. На выбор каждой команде дать по два писателя. Назовите: кто это и что написал? Пушкин А. С., Барто А. Л., Маршак, Носов Н.)
(Носов – «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры», «Приключения Незнайки»).
(Маршак – «Кошкин дом», «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей»).
(Барто – «Бычок», «Грузовик», «Зайка», «Мишка», «Мячик», «Лошадка».
(Пушкин – «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «»Сказка о попе и работнике его балде»).
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Месяцы, мачеха, подснежники, Новый год («Двенадцать месяцев»).
Задание № 4. Во всех сказках бывает и добро и зло. Назовите отрицательных героев, положительных. Подберите признаки к героям сказок : команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.
Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д. ;
Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).
Задание № 5. Игра «Путаница» (сказки «По щучьему велению», «Кот в сапогах»).
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. У него была маленькая дочка, которая нечаянно разрезала картинки и перепутала. Давайте поможем собрать эти сказки. Назовите их.
Задание № 6. «Поиск клада».
А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: три шага прямо, три шага на носочках влево приставным шагом, затем один шаг на пятке прямо, поворот на лево, вперед шесть шагов, поворот на право (нашли новые сказки).
Игра «Помоги героям сказок встретиться».
Для каждой команды — конверт с героями сказок. Сказка выкладывается на мольберте. Какая сказка, как называется?
Задание № 7.
- Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать сказку «Колобок» на новый лад.
Итог. А мы предоставляем слово жюри.
Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.
Вот и подошел к концу наш праздник.
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!