татьяна переварюха
Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей логопедической группе «На поиски весны».
Коррекционно-познавательные задачи:
• закрепить знания, уточнить и расширить словарь по теме «РАННЯЯ ВЕСНА»;
• совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, подбор слов-антонимов);
• совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „На поиски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• формировать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность;
• расширять кругозор,;
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с письмом, слайды с изображением реки, леса, поля, репродукция картины «Грачи прилетели», схема гласных звуков, палитра, цветные магниты, мяч, счетные палочки, нитки, значки «солнышко», музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
ЛОГОПЕД. 1,2,3,4,5…- становитесь в круг играть. Настал новый день, я улыбнулась вам, а, вы улыбнитесь друг - другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе: «мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы». Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту! Выдохните через ротик - обиды, недовольство и огорчения. Ребята к нам пришло письмо. Кто отправил нам его, вы узнаете, если загадку, разгадаете: «Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег темнеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает. ?»
ДЕТИ. Это месяц МАРТ.
ЛОГОПЕД. О наступлении какого времени года сообщает нам март?
ДЕТИ. О приходе весны.
ЛОГОПЕД. Месяц март беспокоится, задержалась где-то весна.
Ребята, хотите, чтобы весна скорее наступила давайте отправимся на поиски весны к реке, в поле, лес, а найдем ее, если точно будем знать, по каким следам искать. Хлопните, если услышите слово, относящееся к весне (игра «Хлопни в ладоши»). Слова: листопад, ледоход, вьюга, капель, проталина, зимовка, урожай, скворец, загар, подснежник. Молодцы, я, вижу вы готовы, можем отправляться в путь.
Вот мы с вами шли-шли и к речке подошли (слайд «ледоход»). Посмотрите, что сейчас происходит на реке (игра «Семейка слов»).
ДЕТИ. Ледоход.
Л… что помогло освободиться реке ото льда?
Д… ледокол.
Л… что сейчас плывет по реке?
Д… льдины.
Л… как называется кусочек льдины?
Д… льдинка.
Л… во что превращается вода зимой?
Д… в лед.
Л… молодцы! Давайте повторим эти слова-родственники: «ЛЕД, ЛЬДИНА, ЛЬДИНКА, ЛЕДОКОЛ, ЛЕДОХОД». Идем-идем, к полю подойдем. (Слайд «поле весной». Упражнение с мячом «скажи наоборот»). Снег на поле лежал зимой каким слоем?
Д…-толстым
Л… а, сейчас?
Д. –тонким.
Л… сосульки зимой были большими, а сейчас?
Д… маленькие.
Л… ветерок зимой холодный, а теперь?
Д… теплый.
Л… зимой солнце тусклое, а весной?
Д… яркое.
Л… зимой день был коротким, а весной?
Д… длинный
Л… зимой снег падает – это?.
Д… снегопад
Л… весной, когда снег тает, появляются…
Д… протадины
Л… молодцы ребята, справились с этим заданием. Дальше к лесу мы пойдем, там следы весны найдем, а чтоб весело шагать, будем песню распевать (пропевание гласных звуков по схеме
Чтобы песня лучше пелась,
чтоб идти вперед хотелось,
нужна музыка всегда,
развеселая дуда.
Координация речи с движением, развитие общей моторики, игра
«Ай ты, дудочка-дуда»
Ай ты, дудочка-дуда, дети стоят в кругу и имитируют игру на дудке
Развеселая всегда.
Дудка заливается топают ногами
Ножки поднимаются.
Пляшем дома и в лесу выставляют поочередно ногу на пятку
Под веселую дуду.
Пришли мы в лес, и на поляне после зимы, мы белую палитру нашли. Давайте попробуем заполнить ее весенними красками. Составим предложения о весне, каждое цветное предложение надо начинать со слова «ВЕСНОЙ…».
Д… Синяя – весной небо ярко-синее
Зеленая- весной из земли появляется зеленая травка.
Желтая- весной зацветает желтая мимоза.
Белая…
Серая….
Черная…
Голубая…
Л… молодцы ребята! Пришла пора позвать нам ВЕСНУ!
Л-Д… ау-ау-аукаем,
лютую зиму баюкаем,
пускай идет ко сну,
зовем весну-красну.
приди весна ясная,
приди весна красная!
Л… к нам весна пришла, вся земля ожила, вот какая красота!
ВЕСНА (воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Л…где же ты задержалась?
В…я была как раз в гостях у грачей, много грачей прилетело, помогите мне их сосчитать.
Л…ребята поможем ВЕСНЕ.
Пальчиковая гимнастика «ГРАЧИ».
В… ребята, а чем на самом деле заняты весной грачи?
Д…ремонтируют, утепляют старые гнезда.
В…а каких перелетных птиц еще вы знаете?
Д…скворцы, ласточки, дикие гуси и утки и т. д.
В…почему их называют перелетными?
Д…потому, что они осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину.
В…я, ребята шла и видела, что зимние, холодные ветра навели беспорядок в старых гнездах.
Л…давайте поможем разным птицам обустроить их гнезда.
Дети доделывают из заготовленных элементов домики для птиц и называют их.
Л…дети, а почему гнезда получились такие разные?
Д…потому что они сделаны для разных птиц.
Л…а подскажите нам с Весной, какая птица, в каком домике поселится?
(СЛАЙДЫ-фото птиц для соответствия схематических изображений гнездовий)
Д…скворец поселится в своречнике
грач- в большом гнезде;
синица-в синичнике;
чиж- в дуплянке;
сова-в сычевнике.
Л…молодцы, ребята, вы порадовали нас с ВЕСНОЙ. Понравилась ли вам наша сегодняшняя прогулка? Какому месяцу мы должны сказать «спасибо»? Где, ребята мы искали весну, что мы с вами видели, кому помогали? Понравилась ли вам наша прогулка?
Подведение итогов занятия.
В…дети, я хочу вас поблагодарить и вручить частички своего тепла (дарит значки-солнышки) до свидания дети, до встречи в апреле и мае.