Ольга Ратникова
Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Дифференциация звуков Б-П»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
- уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Б]-[П] в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие координации речи с движением;
- развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственно-этических чувств.
Оборудование: презентация, буква «Ы», домики для звукового анализа,
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки.
2. Презентация.
- Назовите первый звук в словах банка, бак, бык. (слайд № 3,4)
- Дайте характеристику звуку Б ( по таблице: согласный, твердый, звонкий).
(слайды № 5,6)
- Назовите первый звук в словах паровоз, пальма, повар (слайды №7,8).
- Дайте характеристику звуку П (слайд № 9)
- Догадались, какие звуки мы будем сегодня различать? (Б - П) (слайд№10).
3. Игра «Четвертый лишний» (слайды № 11-14).
4. Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]»
- Послушайте внимательно: :надо хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышите звук [б] :
- лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и. т. д. (слайд № 15).
5. Игра с домиками «Где спрятался звук?» (слайды № 16- 22)
6. Деление слов на слоги:
- ук-роп, па-на-ма, суп
- бант, ба-ра-бан, боч-ка (слайды № 23,24).
7. Физминутка.
Имитация движений разных сказочных героев. (Как катится Колобок.? Как Буратино суёт везде свой длинный нос? Как ходит принцесса? Как Винни-Пух забирается на дерево за мёдом? и т. д.)
8. Читаем по символам: (слайды № 26-30)
- АП, ОП, УП, ЭП, ЫП; АБ, ОБ, УБ, ЭБ, ЫБ;
- ПА, ПО, ПУ, ПЭ, ПЫ; БА, БО, БУ, БЭ, БЫ
9. Составьте схемы слогов :
-АП, ПА, БА (слайд № 31)
10. Знакомство с буквами П - Б? звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
(слайды № 32- 34)
11. Итог:
- Какие звуки мы учились сегодня различать?