МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»

Евгения Грачева
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: обобщать первичные представления детей о весне по существенным признакам

сезона; продолжать знакомить с характерными признаками весны; учить детей называть

признаки весны, выделяя основные особенности (как меняются дни и ночи в связи с

изменением положения солнца, что происходит со снегом, почему образуются сосульки,

капель, что происходит с приходом весны в жизни людей и животных); учить детей

описывать и составлять предложения о солнце, снеге, сосульках, капели, ручье;

рассказывать детям о растениях, птицах, о жизни насекомых, животных с приходом

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

весны; расширять представление детей о весенних изменениях в природе, учить замечать

их; формировать у детей грамотное отношение к природе и окружающему миру.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. весна.

1. Игра «Расскажи что происходит в природе весной»

Взрослый называет существительное, а ребенок рассказывает, что происходит с ним весной. Например, «птицы» — прилетают перелетные птицы, все птицы начинают вить гнезда и т. д.

2. Игра «Добавлялки».

- Подскажи недостающее слово:

Всё очнулось ото сна,

Всё цветёт- пришла …

(весна).

Вот цветы лежат на парте-

Дарим их девчонкам в ….(марте).

Будит утром нас капель-

В гости к нам пришёл ….

(апрель).

Куртки тёплые снимай-

На дворе ведь месяц …. (май).

3. Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»

Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;

Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;

Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;

И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;

В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка (звукоподражание).

(На полянке появляется кукушка и размещается на полянке, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами)

«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.

«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.

«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы.

Заслушался язычок - упр. «Лопатка».

«СССССС…»-зашумел ручеёк.

«Динь-динь»- проснулись подснежники.

«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.

«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.

«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.

Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:

«Ах, как хорошо!»

Весна : Вот посмотрите какая чудесная весенняя полянка у нас получилась.

Давайте по порядку расскажем, что же произошло на полянке весной?

Дети: Весной прилетают перелё тные птицы: грачи, скворцы….

Распускаются первоцветы: подснежники, вереск, мать-и-мачеха….

Выползают насекомые: мухи, жуки….

Просыпаются животные: медведи, ежи…

Пальчиковая игра «Весна»

К нам весна лишь заглянула

(потянуть руки вперед)

В снег ладошку окунула

(руки согнуты в локтях, «окунуть» ладошки

то тыльной, то лицевой стороной)

И расцвел там нежный

(руки от локтей до запястий соединить,

кисти сложить в форме цветка)

Маленький подснежник

(пальцы раскрываются, словно подснежник)

4. Игра «Назови ласково»

Солнце-солнышко, лужа- лужица

Дождь — луг —

Цветок — земля-

Облако — роща-

Птица — вода-

Птенец — дерево-

Жук — ветка-

Гнездо- капля —

Трава — росток —

Лист — ручей —

5 .Игра «Один- много»

Гнездо – гнезда перо — перо-

Дерево- птенец — детеныш —

Ветка- лист- зверь —

Почка- песня- цветок —

6. Игра «Весной бывает – не бывает»

Воробьи возвращаются из жарких стран.

Птицы вьют гнезда.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Листья желтеют и опадают.

Листья распускаются.

Расцветают цветы.

На реке тает лед

Солнышко светит все ярче.

Сильный мороз.

Появляется первая травка.

Становится тепло.

Люди собирают урожай.

Люди сажают рассаду в огородах и саженцы деревьев в саду.

7. Диалог

Цель: развивать общие речевые навыки.

— Ну, весна, как дела? — У меня уборка.

— Для чего тебе метла? — Снег мести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек!

— Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу!

6. Составить короткий рассказ о весне.

• Какое время года наступило? Назови весенние месяцы (для старших дошкольников и младших школьников)

• Какое солнце весной? Что происходит весной со снегом?

• Что происходит с деревьями, травой и цветами весной?

• Что происходит с птицами и животными?

• Какой труд выполняют люди весной?

• Нравится ли тебе весна? Почему?

8. Игра «Скажи наоборот».

Тепло – … День – …

Грязно – … Утро – …

Светло – … Весна – …

9. Ига «Что делает?»

Весной солнце (что делает) - греет, слепит, светит.

ручей — бежит, журчит, звенит.

снег — темнеет, тает.

лёд—ломается, трещит, тает.

сосулька — тает, капает, падает.

травка — растёт, зеленеет, пробивается.

почки — набухают, лопаются.

10. Игра «Скажи - какие?».

Ручьи бегут, ручьи (какие) - бегущие

журчат — журчащие

Снег тает — тающий

темнеет — темнеющий

оседает — оседающий

Птицы поют - поющие

летят — летающие

звенят — звенящие

11. Подвижная игра

Цели: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением.

СОЛНЫШКО

Солнышко, (Стоят в маленьком кругу;

Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Нам весну встречать.

Итог занятия :

- Молодцы, вы все хорошо поиграли!

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нам приносит “весна”?

- В какие игры вам понравилось играть больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группеКонспект логопедической НОД «Звук [Р]» в рамках лексической темы «Космос» в старшей коррекционной группе Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: Образовательные: • Уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по лексической теме «Почта» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ ПОЧТА. Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Грачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД